Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля своими руками


Чистка кондиционера в машине своими руками. Запах

Многие производители автомобилей, привлекая клиентов, стали встраивать даже в бюджетные линейки машин кондиционер или систему климат контроля. Выполняя аналогичные задачи, они разнятся только системой управления: в одном случае ручной, в другом автоматической. Приятно когда в жаркий день в машине прохладнее, чем на улице, но со временем при включении климатической системы или автокондиционера можно ощутить неприятный запашок в салоне, исчезающий в момент их выключения.

В этой ситуации сможет помочь чистка и дезинфекция автокондиционера. Для полноценного проведения этих процедур нелишним будет знать: почему появляется неприятный запах, какие способы чистки бывают, при помощи каких инструментов и материалов можно с этим справиться своими руками, последовательность таких работ, и как после очистки, минимизировать возможность повторного возникновения неприятных ароматов.

Причины возникновения зловония

Возникает вопрос, почему при включении кондиционера в салоне машины воняет как в канализационном колодце? Причиной тому служат плесень и бактерии, появившиеся в системе автомобильного кондиционера. В процессе охлаждения внутрь испарителя, расположенного в блоке печки, поступает воздух вместе с пылью и грязью.

Образование конденсата в воздуховодах, а также внутри и снаружи испарителя, после нажатия кнопки выключения кондиционера и прекращения движения машины, обусловлено попаданием горячего и влажного воздуха на эти охлажденные узлы климатической системы. Возникновение в новообразованной сырости разнообразных микроорганизмов и их постоянное разрастание и способствует появлению неприятного запаха.

Так что если воняет из воздуховодов при включении печки или кондиционера нужно обязательно заняться очисткой климатической системы.

Способы и виды работ

Очистка автокондиционера может осуществляться двумя способами: химическим и механическим.

В случае более простой, химической чистки и дезинфекции, используются аэрозольные или пенные составы. Следует учитывать, что аэрозолями можно только продезинфицировать, а пенными средствами еще и очистить систему кондиционирования.

Механическая чистка применяется, в случае если химическая обработка не принесла желаемых результатов, и неприятный запах остался, она сложнее, подразумевает снятие испарителя в блоке печки.

Способы химической обработки и необходимые материалы

Есть множество средств разных производителей, благодаря которым, можно избавиться от плесени и грибков в климатической системе и устранить плохой запах. Купив в любом магазине, продающем автомобильные аксессуары, аэрозоль для дезинфекции или пену для чистки с трубкой соответствующей длины, можно начинать процесс обработки.

Антибактериальная обработка производится в таком порядке:

Пенное средство используется, в случае если антибактериальная обработка уже не может устранить запах:

Можно не прибегать к дорогостоящим средствам, антибактериальная обработка и устранение запаха обойдется в копейки, если воспользоваться подручными средствами.

Избавиться от вони помогут недорогие препараты, применяемые для дезинфекции и борьбы с плесенью: хлорамин Б, лизоформин 3000 или хлоргексидин. Например, хлоргексидином делать обработку можно как обычным 0,05% раствором, так и разбавив его один к одному спиртом.

Для получения нужного раствора из порошкообразных средств (хлорамин Б, лизоформин 3000) для обработки испарителя своими руками следует одну столовую ложку развести литром воды и полученную жидкость залить в любой флакон, оснащенный распылителем.

Делать обработку такими растворами следует, открыв в машине все окна и двери. Сняв воздушный фильтр салона, включив автокондиционер и вентилятор, распыляем раствор в открывшееся отверстие, пока не закончится весь состав, и все выключаем. После выключения системы кондиционирование нужно хорошо проветрить салон. У некоторых марок авто доступ к фильтру и испарителю можно получить, открыв капот.

Если все эти способы не помогают избавиться от возникшего запаха, то следующим шагом должна стать механическая чистка кондиционера.

Механический способ

Делать эту процедуру своими руками нужно, приготовив все необходимые инструменты и материалы, ведь в процессе чистки желательно заменить хладагент, патрубки и все уплотнительные шайбы. Итак:

Хоть этот вид чистки и сложнее химической, но он результативней и эффективней.

Как отсрочить повторное появления зловония

Для того чтобы реже заниматься обработкой системы кондиционирования стоит внять некоторым советам. Нужно делать своевременную замену фильтра салона.

Для того чтобы избавиться от образования сырости старайтесь просушивать охлаждающую систему естественным способом, не с помощью печки. Этого можно добиться, если отключение охлаждения производить минут за пять, до выключения вентилятора, который успеет за время до остановки машины просушить всю систему. Такие действия минимизируют возможность появления конденсата и соответственно нежелательного зловония.

 

 

 

autoremont2.ru

Volkswagen Passat Alltrack «ПАССИК 707» › Бортжурнал › ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА, Антибактериальная Обработка Системы Кондиционирования воздуха + Дезодорирование от неприятных запахов системы кондиционирования воздуха и другие моменты. 22.05.17

Привет 👋🏼 всем!

Сегодня так много всего интересного приключилось, что прям раздирает меня на части, чтобы всё написать и НИЧЕГО НЕ УПУСТИТЬ!

Итак, по-порядку:
1️⃣. ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА НОВОГО

Так как знаком с шарашкиными конторами и их оборудованием по заправке кондиционеров, решил поехать к ОД АВТОРУСЬ и выполнить данную процедуру там. Но Дмитрий сказал, что сегодня (22.05.17) не получится меня принять, так как у них аврал в зоне. Скажу больше! Записан на ТО-105.000 км к ним на ПЯТНИЦУ (26.05.17) и думал дотерпеть БЕЗ КОНДЕЯ … Но нет! Не могу ездить по пыльным улицам Москвы и засирать свои белые обшивки салона и дышать пылью, что залетает в салон!))) Пасмурная погода — Другое Дело! ))
Короче, Вспомнил ещё накануне, что на почту пришло уведомление от "На Колёсах.ру", что заправка кондиционера со скидкой-40%!
Так как ехать на работу по ул. Люблинская, решил к ним заехать и посмотреть оборудование, изучить весь процесс устно, а потом сделать данную процедуру, если всё утроит меня по ответам от работников)))
То есть, если матЧасть знают и отвечают без запинки, то практику выполнить смогут!
Так и получилось!
Решил делать у них!

Полный размер

Заехал и началось! Подключили шланги и дело пошло!

Полный размер

В системе НОЛЬ (0%) фреона

Полный размер

Красиво 😍 стоит))

Полный размер

Блястит после вчерашнего комплекса на автомойке

Полный размер

Сам прибор, холодильник, машинка, система))

Полный размер

Название системы заправки для автокондиционеров

Полный размер

Система без протечек и держит давление -1 бар

Полный размер

Закончена Заправка Системы Кондиционирования воздуха

Полный размер

Температура по регламенту должна быть ниже 8°С! У меня она аж 6.4°С! Радиатор же новый))!🆕🆒🆙

Пока машина закачивала систему моего авто, я расспрашивал про систему антибактериальной обработки системы кондиционирования авто… Мастер мне всё подробно объяснил и прояснил, рассказал, что есть такая установка и она ставится в салон И так далее и тому подобное )))
На этом всё и закончилось!
А УЖЕ, КОГДА ПОШЁЛ ПЛАТИТЬ ЗА ДАННУЮ ПРОЦЕДУРУ, то менеджер уже предложил мне сделать Антибактериальную обработку с дезодорированием системы!
Пипец 🤣
Так как у меня 13.000 баллов накоплено и тратить их не на что, кроме оплаты работ 30% от общей суммы…, то решил делать данную Обработку!
Правда обещались сделать за 15 минут…, а по факту вышло 40 минут!
Я пока выбрал себе компрессор для подкачки колёс (езжу без него год и стрёмно постоянно), выбрал документницу для летнего периода (скидки -50%), перемерил кучу очков FRANCE 🇫🇷 CAR 🚗 (Тоже скидки -50%!).

Полный размер

Желтый пузырёк — жидкостной дезо; синий пузырёк — жидкость антибактериальная

Полный размер

Вот так она ставится и подключается к прикуривателю авто. Потом выставляется 20° на климате, вкл. кондей, средние обороты вентилятора.

Полный размер

Сама установка выглядит так

Так как я готовился к ТО, то с собой уже месяц вожу фильтры и всякие другие запчасти для посещения ОД АВТОРУСЬ!
Парни сказали, что надо поменять фильтр салона после операции по обработки данной химией системы кондиционирования машины. Я согласился и предоставил им Фильтр! Они сами его поменяли! Денег менеджер за это не взял, а парням я дал чаевых за хорошую работу и добрый профессиональный подход к своему делу!))👌👍🏽💪🏻

Полный размер

Цена вопроса по посещению сервиса НА КОЛЁСАХ


Далее еду на работу!
На Пречистенской наб., Фрунзенской наб. Район Крымского моста — куча милиции, народа, биотуалетов, гибдд, моих коллег ПОЖАРНЫХ, эвакуаторов И так далее …
И тут вспомнил, что В СТРАНЕ СОБЫТИЕ ВЕЛИКОЕ! Первое за 900 лет ПРИБЫТИЕ МОЩЕЙ СВ. НИКОЛАЯ на землю РУССКУЮ!
Видео тут:

2️⃣. После работы решил заехать к Куму (одесская дом 6) и узнать как дела и похвастать новым номерком на пассатике))
И скажу Вам: ЭТО Я УДАЧНО ЗАЕХАЛ))!
В боксе трудился и пыхтел Макс! Гуру в мире дооснащения авто в области замков КПП, КАПОТА, СИГНАЛОК, АВТОЗАПУСКА, УСТАНОВКИ РЕШЁТОК В БАМПЕР, УСТАНОВКИ ПАРКТРОНИКОВ, ЛЕГКОГО ГОТОВОГО ОБВЕСА (юбки на бампер)!
Пока туда-сюда, Макс принялся ставит на ЛС-200 решётку и меня осенило!😺😺😺
Макс!
Есть маленькие саморезы ?

www.drive2.ru

Бюджетная обработка кондиционера — Audi A4, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2

как обещал — рассказываю про бюджетную антибактериальную обработку охладителя кондиционера. будем использовать дешевый и эффективный антисептик — хлоргексидин, который можно найти в любой аптеке. итак, пошаговая инструкция:

1. идем в аптеку и покупаем 5 баночек 0,05% раствора хлоргексидина, в ближайшей ко мне аптеке он стоит 15 руб:

вот так выглядит упаковка

2. далее берем имеющийся в хозяйстве или покупаем в максидоме самый дешевый пульверизатор (25 руб).

3. выливаем хлоргексидин в пульверизатор и идем в к машине.

4. вытаскиваем салонный фильтр и кладем на пассажирский коврик несколько газет.

5. заводимся, включаем обдув на полную, кондиционер НЕ включаем!

6. открываем капот, снимаем кожух в р-не лобового стекла и с левой стороны снимаем решетку системы вентиляции — нам открывается вид на вентилятор приточного воздуха.

воздухозабор должен быть открыт при обработке

7. распыляем жидкость в р-не воздухозабора.

8. дополнительно обрабатываем передние коврики и салонный фильтр.

в результате через пару дней исчез неприятный запах, который появлялся после выключения кондиционера. альпийской свежести конечно не появилось, но стало гораздо приятнее.

итого: мы потратили 100 руб и 1 час времени на все про все.

но я все-таки решил не останавливаться на достигнутом и уже не совсем бюджетно провел дополнительную обработку кондиционера вот таким вот средством от liqui moly:

артикул 7629, стоимость 550 руб

перед обработкой опять снял салонный фильтр, хотя в инструкции это не указано. отдушка с легким цитрусовым ароматом, в целом весьма неплохо, результатом доволен.

кстати если кто из СПб надумает покупать продукцию Liqui Moly — рекомендую секцию 116 на Маршале (на Жукова) — там можно по каталогу заказать, привозят быстро.

www.drive2.ru

Антибактериальная обработка кондиционера — Honda Civic, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет)))
После покупки авто, стал замечать что в машине присутствует какой то неприятный запах, сначала не мог понять что это такое (запах сырости, как думаешь в машине что то преет) поднимал ковролин, там все сухо)))))
на некоторое время забил на запах, а потом заметил что он появляется при включении печки, и тут все стало понятно, надо делать обработку испарителя))собрался с мыслями и начал:

Снял бардачек для удобства( два болта снизу) и пластиковую накладку, в ногах у пассажира


Видим датчик температуры


Открутил патрубок, который дует в ноги пассажиру( 3 болтика)


Открутил датчик температуры ( 2 винтика)


Снизу поднял кавролин, и вытащил сливной шланг

Начал брызгать сверху, в отверстие под патрубок, лил туда столько пока пену не стало видно

потом в отверстие датчика, тоже до той степени пока пену не стало видно

и все что осталось в балоне я запустил в сливную трубку

Дальше ждем минут 10( я за это время собрал все обратно) потом заводим машину ставим рецеркуляцию воздуха, горячий воздух на максимум и в ноги весь поток, после 15 минут работы, глушим машину и открываем все двери что бы проветрить салон)
Ну вот впринцепи и все))))
Всем ровных дорог, удачи))

Цена вопроса: 500 ₽

www.drive2.ru

Как почистить кондиционер в автомобиле своими руками

Чистка автокондиционера, как правило, выполняется, когда при его включении в автомобильный салон вместе с потоком воздуха попадает неприятный запах. При этом выполняется чистка радиатора, испарителя и непосредственно системы кондиционирования (воздуховодов).

Содержание:

Чистка автокондиционера

Поскольку подобная процедура в автосервисе стоит достаточно дорого (около 70…90$), то многим автолюбителям интересен ответ на вопрос, как почистить кондиционер в машине своими руками. И чтобы это сделать используют как специальные химические средства или очистители кондиционера, так и мед препарат — хлоргексидин. Чистка кондиционера автомобиля своими руками не занимает много времени и сил.

Причины чистки кондиционера автомобиля

Испаритель кондиционера

Основная причина неприятных запахов от кондиционера кроется во влаге, скапливаемой на испарителе. Откуда она берется? При выключении двигателя машины и самого кондиционера на охлажденные воздуховоды с улицы заходит теплый воздух. При таком соприкосновении происходит конденсация влаги, находящейся в воздухе.

Конденсируемая влага не является дистилятом. В ней неизбежно присутствуют различные грибки, плесень бактерии, которые вместе с влагой оседают на поверхности воздуховодов системы кондиционирования. Со временем уровень таких отложений повышается, что, собственно, и приводит к появлению неприятных запахов при включении автокондиционера.

При этом необходимо помнить, что упомянутые бактерии являются не только источником неприятных запахов, но они сами по себе являются опасными для человеческого организма. Поэтому при появлении затхлого запаха при запуске автокондиционера необходимо как можно раньше выполнить его антибактериальную чистку.

Когда нужно чистить автокондиционер

Существует три основных признака, при появлении хотя бы одного из которых необходимо выполнить чистку кондиционера в машине. Так, к ним относится:

  1. Появление посторонних шумов при работе автокондиционера. Это могут быть свист, потрескивание, жужжание. Такое «звуковое сопровождение» явно указывает на неполадки в работе системы. И первое что нужно сделать — почистить кондиционер. Если же посторонние звуки и после этого сохранятся — то нужно выполнять дополнительные диагностические и ремонтные меры.
  2. Появление неприятного запаха. О причине его появления было указано выше.
  3. Появление влаги. Обычно конденсат появляется из воздуховода. При нормальном режиме работы кондиционера влага отводится через специальную, предназначенную для этого, трубку. Если же влага пошла через воздуховод — значит, кондиционер точно нужно чистить так как дренажная трубка забита.

Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Прежде как самому почистить автокондиционер, необходимо рассмотреть две вещи — устройство кондиционера, а также средства, с помощью которых можно проводить соответствующую очистку. Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля состоит из следующих основных компонентов: испарителя, радиатора, воздушного фильтра, воздухопроводов.

Эти элементы автокондиционера чистят с помощью специальных очистителей. Но если это в домашних условиях, то иногда используют и более дешевое альтернативное средство, которое можно купить просто в аптеке (подробности рассмотрены ниже). Рассмотрим как самому почистить радиатор, испаритель и сделать антибактериальную чистку воздуховодов по отдельности.

Как почистить радиатор кондиционера

Первым делом необходимо избавиться от пыли и грязи в воздуховодах системы кондиционирования, а также непосредственно в радиаторе. Сделать это можно при помощи воздушного компрессора, направляя сжатый воздух в систему. Например, для этого воспользоваться автомобильным насосом для подкачки колес. Работа выполняется в два этапа:

  1. С помощью струи сжатого воздуха необходимо избавиться от пыли и грязи на радиаторе охлаждения автомобильного кондиционера (на конденсоре). Расположен в непосредственной близости к радиатору системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве автомобиля. Основная задача — сдуть с его корпуса всю (или почти всю) грязь и пыль. Если есть возможность — удалить грязь с помощью щетки.
  2. При помощи того же воздушного компрессора нужно продуть решетку воздухозаборника, которая находится под лобовым стеклом. Именно оттуда поступает воздух в салон автомобиля. Аналогично необходимо продуть и дефлекторы, находящиеся внутри автомобиля. В них также со временем скапливается пыль, которая вредна для человеческого организма сама по себе, а также может стать причиной появления неприятного запаха в салоне в долгосрочной перспективе.

Только после такой процедуры можно выполнить дезинфекцию испарителя автокондиционера.

Как почистить испаритель кондиционера

Именно на испарителе оседает больше всего упомянутых выше бактерий и микроорганизмов, являющихся источниками неприятных запахов. Поэтому для многих чистка испарителя и ассоциируется с чисткой кондиционера автомобиля в целом.

Для этого используют средства двух типов — аэрозольные и пенные. Алгоритм их применения в соответствии с этим отличается. Поэтому перед использованием того или иного очистителя обязательно читайте инструкцию по его применению!

Всегда соблюдайте меры предосторожности при работе с аэрозольными и пенными очистителями! Не вдыхайте их испарения и не допускайте попадания в глаза! После обработки тщательно проветривайте салон автомобиля!

Обратите внимание, что аэрозольные очистители кондиционера делятся еще на два вида — те, которые требуют демонтировать салонный фильтр, и те, с которыми эту процедуру выполнять не нужно. Поэтому дополнительно уточняйте эту информацию в инструкции непосредственно на аэрозольном баллончике.

При использовании аэрозольного очистителя кондиционера для дезинфекции последовательность действий будет следующей:

  1. Запустить двигатель автомобиля на холостых оборотах.
  2. Включить автокондиционер и установить внутреннюю рециркуляцию воздуха в салоне машины (без доступа притока воздуха извне).
  3. Открыть все приточные и вытяжные вентиляционные отверстия в салоне.
  4. Хорошенько встряхнуть аэрозольный баллон, расположить его перед передним пассажирским сидением и начать распыление.
  5. Покиньте авто и закройте все окна и двери.
  6. Длительность процедуры указана в инструкции к конкретному средству, однако она составляет около 10 минут.
  7. После истечения положенного времени нужно хорошо проветрить салон (открыв окна и двери). Проветривание также занимает не менее 10 минут, лучше еще дольше.

Пенные очистители автокондиционера работают по схожему принципу, однако добавлять их надо непосредственно в систему воздуховода. Их преимущество заключается в том, что пена не только дезинфицирует, но и чистит систему от пыли и грязи.

Алгоритм использования пенных очистителей для антибактериальной чистка автокондиционера будет таким:

Обработка испарителя пенным очистителем

  1. Демонтируйте салонный фильтр. Если в машине такого фильтра нет — то нужно задуть пену в систему кондиционирования через дренажное отверстие.
  2. Количество пены и время работы состава прямо указывается в инструкции на упаковке очистителя. Обычно это время составляет 10…20 минут. Однако ориентироваться нужно не на время, а на момент, когда пена превратится в жидкую массу, которая стечет вниз.
  3. Запустите двигатель на холостых оборотах и включить при этом кондиционер сначала на минимальной температуре и при минимальных оборотах приводного вентилятора. Это делается для того, чтобы на испарителе образовался конденсат, который в дальнейшем должен смыть грязь с испарителя. Именно пена размягчает эту грязь.
  4. По окончании чистки нужно хорошенько проверить салон машины.

Какой использовать очиститель — аэрозольный или пенный — решать автовладельцу. Аэрозольный лучше дезинфицирует, а пенный лучше чистит от грязи и бактерий.

При такой самостоятельной чистке кондиционера в автомобиле желательно механически почистить испаритель. Правда для этого нужно знать где он расположен и как до него добраться, а также не всегда возможно сделать в гаражных условиях (требуется демонтаж и замена фреона).

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях

Чистка автокондиционера самостоятельно видео

Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавится от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.

Как почистить испаритель кондиционера лизолом

Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Концентрированный «Лизол» разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:

  1. Наполнить получившимся раствором бутылочку с ручным распылителем.
  2. Открыть в салоне автомобиля окна.
  3. Запустить двигатель автомобиля и включить кондиционер на полную мощность, в том числе максимально включить вентилятор. В салоне сопла направить вниз, в сторону пола.
  4. Выйти из автомобиля и с помощью упомянутого ручного распылителя разбрызгать раствор в воздухозаборники возле лобового стекла. Брызгать нужно именно облаком/туманом. Процедура продолжается две-три минуты.
  5. Выключить двигатель и подождать около 10 минут.
  6. Вновь запустить двигатель, при этом кондиционер и вентилятор будут продолжать работать на полную мощность.
  7. На кондиционере включить внутреннюю рециркуляцию воздуха (исключить его попадание с внешнего воздухозаборника).
  8. Разбрызгать состав из бутылки под ноги переднего пассажира, под перчаточный ящик. Именно там находится забор воздуха в режиме рециркуляции. Процедура длится те же две-три минуты.
  9. Выключить зажигание, подождать около 10 минут.

В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.

Нежелательно использовать «Лизол» для чистки кондиционера с закрытыми окнами, поскольку это средство в больших концентрациях вредно для человеческого организма.

Чистка кондиционера хлоргексидином

Хлоргексидин по своим свойствам описанному выше «Лизолу». Этот препарат также используется для дезинфекции в медицинских учреждениях. Чтобы почистить автокондиционер хлоргексидином можно купить в аптеке готовый 0,05% раствор этого средства. Для повышения его эффективности разбавляют со спиртом 1:1.

Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе). Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С.

Вместо раствора хлоргексидина можно пользоваться другими аналогичными средствами, например, «Лизоморфин 3000». Это препарат российского производства. Используется для дезинфекции в медицинских целях, в том числе при особо опасных инфекциях. Для получения готового раствора для чистки кондиционера необходимо 50 мл средства развести в одном литре воды.

Еще одно средство — «Хлорамин Б». Реализуется в виде белого порошка. Для получения готового раствора необходимо одну столовую ложку порошка развести в одном литре воды. Использовать по указанному выше алгоритму. Главное — нанести средство на испаритель!

Дополнительные советы

Существует простая рекомендация, следуя которой можно увеличить время между периодической чисткой автокондиционера в домашних условиях, при этом исключив появление неприятных запахов. Хорошая профилактическая мера — выключать кондиционер незадолго до места стоянки автомобиля. Это позволит испариться имеющейся на испарителе влаги под воздействием теплого внешнего воздуха. Как результат — меньшее количество бактерий и мусора в кондиционере!

И не забывайте в соответствии с регламентом менять салонный фильтр. Чистить его не имеет смысла, поскольку эффективность такой чистки практически нулевая. Фильтр не только снизит попадание вредных бактерий и микроорганизмов в систему кондиционирования, но и предотвратит появление неприятных запахов. Так как он еще один дополнительный рассадник бактерий!

Стоит ли обращаться к профессионалам?

Как видно из вышеизложенного, самостоятельная чистка кондиционера в автомобиле — процедура несложная Однако тут существует тонкость. Чистка химическими средствами возможна лишь в случае достаточно не сильного загрязнения или в профилактических целях.

Если машина имеет солидный возраст, а тем более ее предыдущие хозяева не занимались вопросами чистки кондиционера, то зачастую в такой ситуации только с помощью химических средств добиться положительного результата сложно, а подчас и невозможно. В таком случае лучше обратиться за помощью в автосервис. И не столько за обеспечением химическими средствами, а для выполнения механической чистки элементов системы кондиционирования.

А чистили ли вы автокондиционер самостоятельно, какими средствами пользовались при этом? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Также автовладельцев часто интересует:

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Volkswagen Golf 1.4 TSI 160 › Бортжурнал › Антибактериальная обработка испарителя кондиционера.

Проделываю такую процедуру на всех своих автомобилях раз в полгода-год. Метод, которым я пользуюсь не самый действенный, но мне всегда его хватает.
На испарителе со временем скапливается грязь и различного рода бактерии и микроорганизмы.
К тому же, если вы катаетесь летом с включенным кондиционером и не даёте испарителю просушиться (а это делать желательно всегда), отключая кондиционер за 5 минут до окончания поездки, то можете столкнуться ещё и с неприятным запахом сырости и гнили.

Способ с установкой различного рода ароматических дымовых шашек в салоне действенным не считаю, т.к. запах просто маскируется, но не устранияется его причина. Причина же как раз кроется в испарителе.

Полноценно добраться до него можно только со снятием передней панели, а этого конечно же делать не хочется. Более простой вариант — через трубку отвода конденсата от испарителя.

Подготовительная работа. Осушаем испаритель. Для этого на прогретом двигателе включаем печку на макс. температуру, вентилятор на полную мощность, режим рециркуляции, закрываем двери и даём ей так постоять минут 5. После этого приступаем к работе.

В продаже есть большое количество пенных очистителей системы кондиционирования с длинными трубками, для того, чтобы можно было дотянуть их как можно ближе к испарителю. Я всегда беру разные, тестриую, особой разницы между производителями не заметил. Сейчас взял польский Clim.

Для того, чтобы добраться до трубки отвода конденсата отворачиваем болт крепления накладки центрального тоннеля со стороны переднего пассажира. Болт, если мне не изменяет память, снимается при помощи звёздочки torx t20.

После того как отвернули болт, тянем накладку вниз и снимаем.

Вот такая картина предстаёт перед нами.

Отгибаем напольное покрытие и видим трубку от испарителя. Этой стороной она выходит наружу. Нам же нужен второй её конец, для того, чтобы его снять двигаемся вверх по этой трубке ближе к середине салона.

На фото трубку я уже снял.

А вот и то место, откуда она снимается. Сюда же и будем вставлять трубку с баллончика очистки системы кондиционирования. Запихнуть её туда нужно как можно глубже, до упора.

Перед тем как распылять баллон, предварительно достаньте воздушный фильтр салона из отсека.

Затем, предварительно хорошо встряхнув баллон, распыляем его содержимое. Как только закончили распылять, достаём трубку очистителя и быстренько ставим на место трубку отвода конденсата от испарителя, для того чтобы грязная пена стекала прямиком по трубке под автомобиль. Ждём минут 10 пока всё не стечёт. У меня жижа стекала достаточно грязная.

Затем запускаем двигатель, даём поработать пару минут кондиционеру, затем отключаем его, даём поработать несколько минут печке. Теперь можно установить на место фильтр салона и собрать всё в обратной последовательности.

www.drive2.ru

Igor-PV › Блог › "Правильная" очистка кондиционера, или как с благими намерениями запороть автомобиль.

Человек обратился с интересной проблемой. Авто — Toyota Prius в 20-м кузове. При нажатии кнопок управления климат-контролем или магнитолой на руле, срабатывает звуковой сигнал. При изучении проблемы, оказалось, что нажатие звукового сигнала также приводит к переключению режимов работы климат-контроля. В ходе беседы выяснилось, что не задолго до этого человек решил почистить систему кондиционирования и, следуя абсурдным указаниям на упаковке, залил химически-активную пену в дефлекторы воздуховодов.
Зная трассировку электрических соединений в данной модели, я быстро нашёл сборный коннектор, потенциально подверженный попаданию жидкости через стык воздуховодов. Внешне коннектор был сухой и чистый, но разобрав его для проверки, мои предположения подтвердились. Химия стекла по жгуту проводов и затекла внутрь, окислив и замкнув несколько клемм продуктами окисления.

Полный размер

Коннектор, расположенный в аккурат под дефлектором воздуховода.

Полный размер

Контакты окислились и позеленели. Через окислы пошла утечка тока, спровоцировавшая неисправность.

Полный размер

Ответная часть окислившегося коннектора с зелёными следами.

Полный размер

В соседнем коннекторе тоже следы окисления.

Все окислы удалил очищающим спреем и мелкой щёткой, затем собрал коннектор обратно и убедился в работоспособности всех систем.
К сожалению, рекомендации по распылению пены в дефлекторы часто встречаются в различных очистителях кондиционеров. Их пишут бестолковые маркетологи-локализаторы, не владеющие знаниями технической части современных автомобилей. Аналогичный бред распространён в виде рекомендаций на различных форумах, а особо отбитые даже снимают видео своего дебилизма. Наверняка в головах этих людей воздуховод представляет собой некое подобие пылесосного шланга. На самом деле, воздуховоды под панелью имеют сложную, разветвлённую форму, с множеством стыков и мест, попадание жидкости в которые в принципе недопустимо.

Пример маркетингового идиотизма.

Интересно, по мнению данного товарища, куда стечёт пена из этого воздуховода…

Полный размер

На современных автомобилях так делать нельзя, ни в коем случае!

Это далеко не первый случай в моей практике, когда электронику подобным образом заливают очистителями или другой бытовой химией. Чаще всего страдают магнитолы. Воздуховоды не герметичны и жидкость легко вытекает по стыкам наружу, попадая на расположенную ниже электронику. Неисправность не всегда проявляется сразу. Зачастую химии надо несколько дней или недель, чтобы процесс коррозии контактов достиг своего апогея.
Будьте осторожны, думайте своей головой и не доверяйте всему, что пишут и говорят наши недалёкие сородичи.

P.S.
Ещё несколько наглядных примеров с последствиями пенной "очистки" воздуховодов:
Очиститель кондиционера Abro. Опасно! Пена!
Залил пеной магнитолу
Очиститель кондиционера или хана электронике!
ПОЧИСТИЛ КОНДИЦИОНЕР
Инструкция как делать НЕ надо (чистка кондиционера Тойота Аква)

www.drive2.ru

Skoda Octavia Sen se stal skutečností › Бортжурнал › Очистка испарителя автокондиционера своими руками (Step-Up)

В жаркую летнюю погоду кондиционер в автомобиле становится незаменимым. Однако для его правильной работы необходимо производить соответствующее техническое обслуживание.
Кто-то это делает раз в год, я сделал это спустя 4 года владение автомобилем. Причиной того стал неприятный запах сырости. Одной из главных его частей является испаритель кондиционера. В этой записи я расскажу, как и в какой последовательности делал это я.

Полный размер


В процессе охлаждения нагретого воздуха образуется конденсат – это влага, которая оседает на решетке испарителя и стекает в специальный поддон. Данный элемент выбрасывает влагу наружу, чтобы она не скапливалась внутри системы и не забивала решетку испарителя. Вместе с воздухом внутрь кондиционера попадает и уличная пыль, которая, в отличие от влаги, может не уйти в поддон а останется на стенках испарителя, снижая эффективность его работы. Кроме того, воздух, нагнетаемый специальным компрессором, проталкивает частицы пыли в салон и загрязняет его внутри салона автомобиля. Это вредно как для здоровья водителя, так и пассажиров. Именно поэтому необходимо своевременно производить чистку испарителя и поддерживать его в исправном состоянии.

Первым признаком, указывающим на необходимость проведения чистки испарителя – это неприятный запах внутри салона. Когда этот запах усиливается, то испаритель полностью засорился и тогда эффективность работы кондиционера будет заметно снижена. Чтобы этого не случилось, необходимо прочищать испаритель не менее двух раз в год – осенью и весной. Чистку испарителя можно сделать на СТО или же самому, как сделал это я.

Чистка испарителя может производиться разными способами: с его снятием или без. Я выбрал второй способ, так как его демонтаж довольно трудоемкий. Как правило, он находится за бардачком возле вентилятора отопителя. Бардачок подлежит снятию в обязательном порядке.

Снятие бардачка не составляет большого труда. Как снимается можно посмотреть тут. Далее откручиваем фиксатор, который закрывает вентилятор печки.

Полный размер

Это бы получить доступ к вентилятору печки, достаточно открутить один фиксатор, затем просто отгибаем его вниз.


Полный размер

Для удобства снятия вентилятора печки, отсоединяем плафон подсветки ног, далее снимает крышку салонного фильтра, и вынимаем его.

Просмотрев много разных статей, на тему, а чем же все же чистить испаритель, мой выбор пал на Пенный очиститель автокондиционера Step-Up (артикул SP5152), цена примерно 500р. Предназначен для профессиональной очистки и дезинфекции испарителей и воздушных каналов автомобильных кондиционеров.
Быстро, экономично и без разборки устраняет накопившиеся в испарителе вредные микроорганизмы (бактерии, споры, плесень, вирусы, грибки и др.). Формирует на поверхностях испарителя кондиционера устойчивую защитную дезинфицирующую пленку, которая надолго предотвращает накопление и размножение микроорганизмов.

Полный размер


Так же к нему необходимо приобрести Шланг-удлинитель для пенного очистителя автокондиционера SP5152 Step-Up. Обеспечивает введение аэрозольного "Пенного очистителя автокондиционера" SP5152 через сливной (дренажный) шланг системы кондиционирования воздуха автомобиля, цена примерно 350р.

Также при очистке системы подержанного автомобиля с неприятным запахом из кондиционера рекомендуется дополнительно использовать освежитель автокондиционера SP5150. Я купил только сам очиститель.

Перед проведением всех работ, необходимо выполнить сушку испарителя от накопившейся влаги. Для этого необходимо установить регулятор температуры на горячий воздух. После этого, регулятор потока установить на максимум, открыть окна или двери в автомобиле и дать кондиционеру поработать в таком режиме, примерно 10-15 минут.

Полный размер


После чего лезем вниз и как показано на рисунке, снимаем мотор печки.

Полный размер

По часовой стрелке! Поддеваем и крутим.


Полный размер

Мотор снят. Перед постановкой обратно, протер тряпкой, пропитанной в этой пене.


Когда сняли мотор печки, находим достаточно большое отверстие, куда пролезает рука, берем Шланг-удлинитель в руку и протягиваем его прям до испарителя, другой рукой нажимаем на подачу пены из балона.
Когда пена заполнить все пространство, где находиться испаритель вы это почувствуете, рекомендую заранее приготовить тряпку, на случай если пена пойдет обратно по каналу. У меня получилось выдавить весь балон за три подхода, между каждыми подходами ждал примерно 10-15 мин.)

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Видим как пена выходит снизу по сливному каналу


Далее ставим на место вентилятор, заводим машину. Включаем кондиционер на максимально низкую температуру, обязательно включаем рециркуляцию. Выходим из машины, закрываем все двери и окна и ждем еще 10-15 минут. Потом ставим обратно салонный фильтр и собираем салон. Не забываем поменять салонный фильтр, если он грязный. У меня за 8 тыс. был просто в хлам)

Полный размер


На А5 FL процедура снятия бардачка и доступа к испарителю немного другая.
От себя лично добавлю, после данной процедуры, запах сырости пропал.

Дополнительно про чистку можно почитать тут

www.drive2.ru

Антибактериальная обработка системы кондиционера автомобиля своими руками

Любой автомобилист регулярно проверяет уровень технических жидкостей своего железного коня, следит за исправностью его мотора и других систем. Такое же внимание следует уделять и кондиционеру, установленному в машине. Периодическая его дезинфекция исключает риск появления неприятных запахов и продлевает срок службы системы климат-контроля.

1 Почему при включении кондиционера появляются неприятные ароматы?

Многие современные автопроизводители оснащают машины системами кондиционирования, стараясь привлечь внимание потребителей к своей продукции. Климат-контроль обеспечивает оптимальную температуру в салоне, делает поездку даже в самый жаркий день по-настоящему комфортной. К хорошему привыкаешь быстро. Владельцы автомобилей уже не представляют свою жизнь без автокондиционера. Но через некоторое время при его включении в салоне начинает явственно ощущаться малоприятный запах, который при отключении охладителя воздуха исчезает. Подобное явление сигнализирует о том, что срочно требуется антибактериальная обработка кондиционера в вашем автомобиле. Выполнить эту процедуру можно своими руками. Но перед этим придется разобраться с рядом важных вопросов:

Выясним для начала причину появления запаха в салоне машины. Суть в том, что при работе системы кондиционирования в ее испаритель попадает уличный воздух, содержащий частицы грязи, дорожную пыль, насекомых, мелкие кусочки травы и листьев. В такой смеси изначально присутствуют разнообразные бактерии. Они скапливаются на узлах автокондиционера, оседают на воздуховодах.

При запуске, а также отключении системы охлаждения воздуха на ее элементах образуется конденсат. Он, смешиваясь с уличной грязью, представляет собой идеальную среду для роста микроорганизмов. Они начинают размножаться, что, в конце концов, и приводит к появлению малоприятных ароматов в салоне. Чем больше бактерий будет на воздуховодах и испарителе авто, тем сильнее будет зловоние. Поэтому дезинфекцией климат-системы следует заниматься сразу же после появления посторонних запахов в машине.

2 Чистка автокондиционера – какие способы существуют?

Правильная антибактериальная обработка охлаждающего салон оборудования направлена не только на избавление от запаха. Она, кроме того, дает возможность очистить все узлы автокондиционера от застойной массы пыли, которая загрязняет воздух в салоне и нередко становится причиной заболевания водителя и пассажиров различными инфекционными и аллергическими недугами. Чистку интересующей нас системы можно осуществлять химическим либо механическим способом. Самостоятельнодезинфекцию реально провести по обеим технологиям.

Механическая чистка производится тогда, когда химобработка не дала нужных результатов.

Самая понятная и достаточно простая дезинфекция предполагает подачу под определенным давлением в систему кондиционирования пара. Он очищает все детали и труднодоступные места охлаждающего оборудования. Горячий пар вымывает затвердевшие загрязнители из радиатора, испарителя, воздухозаборников и фильтров, а также уничтожает все бактерии. К сожалению, такая методика не подходит для кондиционеров, элементы которых изготовлены из пластика. А почти все современные автомобильные климат-системы как раз и сделаны из него. Горячий поток пара разрушает пластиковые детали, что становится причиной поломки автокондиционера.

Антибактериальная обработка кондиционного оборудования и салона автомобиля

Полностью безопасная для элементов машины дезинфекция обеспечивается ультразвуковой методикой. Для ее реализации необходимо использовать специальную установку. Она позволяет производить распыление специального антисептического активного соединения и одновременное воздействовать на него ультразвуком. Такая технология мягко и при этом качественно очищает и дезинфицирует системы кондиционирования. Но стоимость ультразвуковой антибактериальной обработки очень высока. Не каждый автомобилист готов выкладывать немалые деньги за подобную процедуру.

Если вы хотите прочистить систему охлаждения воздуха от грязи и избавиться от запаха в салоне машины, не затрачивая чрезмерных финансовых средств, разумнее всего использовать специальные пены либо аэрозоли. Они действуют примерно так же, как и известная всем водителям автохимия для чистки двигателей и иных узлов транспортных средств. А главное, с помощью пенных и аэрозольных составов обслуживание автокондиционеров можно осуществлять в любое время, без помощи спецов и необходимости применения дополнительного оборудования.

3 Химическая дезинфекция своими руками – задание для школьника

Избавиться от бактерий, засевших в кондиционере, используя аэрозоль, сможет любой автомобилист. Такая процедура не сложнее замены антифриза. Порядок выполнения работ будет следующим:

  1. Приобретаем понравившееся средство для антибактериальной обработки. Изучаем рекомендации производителя по его использованию. В инструкции указан расход препарата и много других важных нюансов.
  2. Заводим двигатель своего железного коня.
  3. Запускаем автокондиционер, выставляя максимально возможную мощность рециркуляции воздуха.
  4. Устанавливаем баллон с аэрозолем около патрубка, который обеспечивает забор воздуха. Распыляем препарат для антибактериальной очистки.
  5. Закрываем двери и окна машины. Ждем, пока средство подействует. Необходимое время дезинфекции, как мы отмечали выше, определяет производитель очищающего состава, внимательно читайте инструкцию.
  6. Отключаем систему кондиционирования, проветриваем салон.

Перед приобретением средства для антибактериальной обработки почитайте реальные отзывы автолюбителей

Если после применения аэрозольного состава неприятный запах при запуске автокондиционера появляется снова, выполняем очистку системы пеной. Нам потребуется найти за бардачком (немного выше печки) салонный фильтр и демонтировать его. Затем одеваем на емкость с пенным составом трубку-удлинитель и через нее заполняем очищающей смесью испаритель и воздуховоды. Обратите внимание! Некоторые виды пены подаются в систему через дренажное отверстие. Информация об этом указывается в руководстве по использованию чистящего состава. После подачи пены закрываем окна и двери, заводим двигатель, запускаем климат-контроль, в течение 5–15 минут гоняем кондиционер в разных режимах работы. Потом выключаем систему и мотор, хорошо проветриваем машину. Антибактериальная обработка завершена. Посторонних запахов в авто больше не будет.

Химические средства для дезинфекции климатики стоят недешево. При желании сэкономить вместо них допускается применять различные подручные составы. Домашние умельцы часто используют Лизоформин 3000 и Хлорамин Б в порошкообразной форме, а также жидкий раствор Хлоргексидина. Подготовка антибактериального состава для чистки испарителя из порошка производится элементарно. Разбавляем литром обычной воды столовую ложку Лизоформина либо Хлорамина. Тщательно перемешиваем раствор и заполняем им любую имеющуюся под руками емкость с распылителем. Жидкий Хлоргексидин разбавляем спиртом один к одному.

Самодельные препараты применяем по такой схеме. Открываем двери и окна, демонтируем воздушный фильтр, запускаем вентилятор и кондиционер. Теперь распыляем в отверстие под снятым фильтрующим элементом весь приготовленный раствор и отключаем все запущенное ранее оборудование. Проветриваем салон в течение нескольких часов.

4 Механическая обработка климатики – трудоемко, но зато эффективно

Если химическая дезинфекция не помогла, применяем технологию механической очистки. Времени и труда на эту операцию придется потратить немало. Чистка выполняется по такому принципу:

  1. Осуществляем демонтаж панели приборов. Нам нужно добраться до испарителя автокондиционера.
  2. Откачиваем из климатической системы весь хладагент.
  3. Демонтируем печку, чтобы обеспечить доступ к патрубкам испарителя.
  4. Извлекаем радиатор теплообменника, отсоединив предварительно от него все трубки и датчики.
  5. Делаем мыльный раствор и обрабатываем им демонтированный радиатор. Работа предстоит нелегкая. Застаревшая грязь будет отходить от радиатора очень неохотно.
  6. Устанавливаем обратно все детали. При этом профессионалы советуют заменить старые шайбы-уплотнители и патрубки на новые.

Самостоятельная механическая обработка, конечно, более трудоемкая, чем химическая. Но зато эффект от нее будет ощутимо выше. Регулярно проводите антибактериальную очистку кондиционера, чтобы наслаждаться его качественной работой.

tuningkod.ru

Антибактериальная обработка кондиционера — Audi A4, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Еще зимой задумался об антибактериальной обработке климата(В сервисе за подобную процедуру просят 1500).Решил, как потеплеет, заняться этим.
У Liqui Moly есть хорошие спец. жидкости.Но так как никогда этого не делал-решил взять попроще(читай:подешевле) химию.

И так, что нам понадобилось:Салонный фильтр, пенный очиститель автокондиционера, освежитель автокондиционера.

1)Снимаем салонный фильтр(под накладкой аккумулятора под капотом)

2)Заводим машину, включаем климат(вентиляцию на минимум и в режиме ECON)

3)Берем пенный очиститель и брызгаем его(с 3-х секундными перерывами) в место, где стоял фильтр.

4)После того, как баллон опустошится-ждем пока пена превратиться в воду и вытечет через нижнее отверствие для конденсата.

5)Глушим машину-меняем салонный фильтр.

После этого я дал машинке часок передохнуть.Потом завел и включил климат на молную на 5 минут для просушки системы.

6)Снова заводим машину, выставляем климат на полную мощность и в режим РЕциркуляции.

7)Берем второй баллончик с освежителем.Нажимаем до щелчка, укладываем баллон под заднее сиденье и направляем в воздуховод под сиденьем.

8)Закрываем машину и ждем минут 10…Достаем пустой баллончик, глушим машину и, открыв все двери, ждем пока машина полностью проветрится

ИТОГ:Через несколько дней в машине до сих пор приятный аромат, усиливающийся при включении климата.Никаких посторонних запахов пыли и т.п. не наблюдается.Итогом доволен как слон!

www.drive2.ru


Смотрите также