Анкета по улучшению уаз патриот
Управляемость Патриота или почему он рыскает — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2017 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток.
Пересев на Патриот с Форд Фокуса, являющегося своего рода, законодателем управляемости машин, я сразу почувствовал всю "прелесть" подруливаний. Это не сильно напрягало, т.к. все было в приемлемых для меня допусках. Далее, т.к. купил машину зимой, через пару недель после покупки я поставил зимние колеса. И вот тут началось. Машина начала сильно рыскать на дороге, удовольствие от вождения ушло. Я честно скажу расстроился, но потом подумал, что, видимо, все дело в изменившихся параметрах колес — поставил нештатный размер. Начал перелопачивать интернет в поисках причин, влияющих на управляемость УАЗика. Много чего узнал нового. В этой статье я попробую собрать воедино все свои открытия и умозаключения на эту тему, т.к. хочу, по возможности, максимально улучшить управляемость и, как следствие, безопасность, моего патрика.

Полный размер
Поехали
1. Люфт различных соединений в подвеске.
Тут все ясно, особо останавливаться не буду. Отмечу, что в большинстве случаев хулиганит тяга панара или рулевые наконечники (судя по отзывам).
2. Неудачные сайлент-блоки.
То, на что я не мог бы и подумать. У меня новая машина из салона, но когда в -35 с ветром я еду по трассе, это совсем не то же самое, что в -15. В мороз машина рыскает гораздо сильнее. Возможно, зимняя резина задубела и дала такой эффект, но в этом я сомневаюсь, т.к. на ощупь резина мягкая, да и отзывы о шине не плохие(Hankook RW11). Так что склоняюсь к тому, что это задубели сайлент-блоки.
3. Неправильный размер колес.
Это уже интересней. Когда выбирал себе резину, долго читал драйв и смотрел кто что ставит. Какие размеры шин и дисков предпочитает народ. В итоге взял себе резину 235/85 и вылет дисков 0 (напомню, штатный вылет +35, а один из штатных размеров резины — 235/70). Машина стала чуть выше и чуть шире. И вот тут всплыл ньюанс о котором никто не пишет. Или не знают, или не заморачиваются. В общем, есть такой параметр как плечо обката.

плечо обката
Видно, что при изменении высоты профиля резины или вылета диска, меняется расстояние от центра пятна контакта шины до воображаемой оси поворота колеса. И если бы у нас был переднеприводный авто, то может оно и нечего, но у нас по умолчанию (и инструкции) на трассе задний привод. А это значит, что при ненулевом плече колесо, наезжая на любое сопротивление (камушек, бугорок) не центром, будет стремиться куда-нибудь повернуть, т.к. задние колеса толкают машину, а передние испытывают неравномерное сопротивление. Учитывая наши дороги со колеями, ямками и бугорками, получаем постоянное стремление колеса куда-то уехать куда нам не надо. Плюс у нас есть куча любителей поставить колеса пошире, миллиметров на 265, а то и больше. А в этом случае, чем шире колесо, тем большее плечо силы можно поймать наехав на препятствие. Чтобы пояснить на пальцах о чем говорю, можно привести такой пример. Проезжая вдоль бордюра и задев его краем колеса, оно будет стремиться повернуться в сторону бордюра. Это хорошо чувствуется на руле. Примерно такая же ситуация и на трассе.
4. Неверное давление в колесах.
Причина банальна. Но мало кто раз в неделю обходит машину с манометром. А надо бы.
5. Не отрегулировано схождение колес.
После покупки нового авто в салоне я дополнительно заезжал на схождение. Оказалось, что колеса смотрели наружу (привет официалам, которые кроме мойки никак не готовят машину). Так что обязательно делать и иногда контролировать. Дело безопасности все ж.
6. Неудачный дефолтный кастор.
Когда-то, когда патриот еще был 469 козликом и ездил по полям, выбор текущего кастора был оправдан. Но теперь завод позиционирует машину как авто не только для бездорожья, но и для города. И большинство из нас большую часть времени в городе и проводят (город, читай асфальт). Соответственно, кастор лучше было бы завалить поболее, имхо. Хотя бы до +5-6 градусов. Благодаря ребятам из СТО22 теперь возможно переделать кастор самостоятельно используя, можно сказать, заводское решение.
7. Некачественный нагнетательный шланг ГУР.
Еще одна неочевидная, на первый взгляд, вещь. Тут схема влияния такая. Повернув чуть руль, в шланге создастся давление. Если шланг неупругий, то это давление не быстро уйдет из шланга, а немного его раздует. После этого шланг, обладая упругостью сожмется и таки выдавит из себя жидкость. Т.е. появится временная задержка. В отличии от более упругого шланга. Аналогично и с обратной стороны. Колеса немного отклонились по какой-либо причине, а на руль не попало усилие, т.к. шланг на долю секунды раздулся, принял в себя жидкость и тут же выдавил ее назад. В итоге, руль не шелохнулся, а колеса успели сделать движение туда-сюда.
8. Трещина в рулевой сошке.
Это известная болячка патрика. Особенно на больших колесах. Рулевая сошка может не сломаться, а треснуть, что вызовет рысканье на дороге, хотя внешне все затянуто и не поломано. Хороший вариант решения проблемы — усиленная сошка от тех же ребят с СТО22.
UPD: 9. Люфт в ГУР
Как подсказал IvShmit, на управляемость может так же влиять неотрегулированный ГУР. Т.е. при быльших люфтах на рулевом колесе, управлять машиной будет неудобно.
Вывод:
1. Оправдание, что это мол, УАЗик, не парься, они все такие, уже не работает. Машина может ехать прямо. Не забываем, что суперпопулярные 80 и 105 крузаки тоже мостовые и имеют схожую конструкцию подвески. И их не хаят за управляемость.
2. Завод не зря составляет инструкцию по эксплуатации которую стоит иногда читать. И если вы по своей воле ставите 33-е колеса и диски с вылетом -20, то надо понимать что вы делаете.
3. Несмотря на вроде подросшее качество сборки, оно не на высоте, а работа дилеров и вовсе отвратительная. Поэтому после покупки едем к дяде Васе в гараж и делаем работу предпродажников — тянем гайки, делаем схождение.
4. Если этого мало и вы часто ездите на дальняк, есть смысл увеличить кастор. На трассе станет комфортнее.
5. Не забываем делать периодическое ТО. Это все еще уазик и гайки надо подтягивать. По крайней мере, ступчные и шкворневые — маст хэв.
Все это мои мысли. Возможно, где-то не прав, никого не убеждаю. Если можете и хотите что-то добавить — велкам)
www.drive2.ru
Что нужно для улучшения управляемости УАЗ Патриот
Известно, что каждый современный автомобиль должен иметь не просто руль, а целую систему механизмов рулевого управления, которая позволяет обеспечивать лучшую управляемость на дороге, при совершении различных видов маневров и предотвращая аварийные ситуации. Внедорожник Ульяновского производства УАЗ Патриот также оснащен рулевым механизмом, в конструкции которого следует отдать должное гидроусилителю.
Благодаря гидроусилителю руля водитель может управлять автомобилем буквально одним пальцем. Но внедорожник УАЗ Патриот перенял от своего предка УАЗ-469 такую негативную особенность, как низкое качество управляемости. Почему так? Во время производства внедорожника УАЗ Патриот инженеры делали особый акцент не на управляемость внедорожника, а на его проходимость, поэтому в итоге получили не совсем то, что ожидали. Вот уже не протяжение более 10 лет агрегаты и конструкция данного автомобиля усовершенствуются, но все еще не достигнута максимально-хорошая управляемость. Сегодня уделим внимание данному вопросу и рассмотрим, как улучшить управляемость внедорожника УАЗ Патриот и что для этого потребуется.
Управляемость автомобиля — от чего она зависит
Управляемость Патриота, собственно, как и всех транспортных средств, зависит от следующих факторов:
- наличия люфта руля;
- значение кастора — это угол продольного наклона оси поворота управляющего колеса;
- наличие амортизаторов и жестких пружин;
- наличие проведения лифта;
- соответствующее давление в шинах;
- диски и размер вылета;
- шины и рисунок протектора.
В общем как видно из перечня, чтобы улучшить управляемость внедорожника УАЗ Патриот, следует немало попотеть и пересмотреть все эти параметры. А улучшенная управляемость — это, прежде всего, безопасность и удобство во время движения, как на дороге, так и на бездорожье, поэтому важно уделить этому вопросу серьезное внимание, чем собственно мы и займемся.
Одной из первостепенных проблем владельцев является управляемость Патрика на повышенных скоростях. Для решения этого больного вопроса многие опытные джипперы советуют завалить кастор, а потом уже приниматься за доработку всего остального.
Улучшение управляемости — что потребуется
На первое, что потребуется обратить внимание — это амортизаторы. Чтобы улучшить управляемость на Патриоте, необходимо заменить амортизаторы на более жесткие. Жесткие амортизаторы повлияют положительно на увеличение процесса противодействия раскачиванию автомобиля. Проверить данный фактор можно путем выезда на асфальт и на скорости 60 км/час попытаться раскачать автомобиль. Авто с хорошей управляемостью будет четко выполнять каждое движение рулевым колесом и не будет стремиться к раскачиванию, а с неважной управляемостью, как раз все наоборот. Штатные амортизаторы на Патриоте не дают возможности ему собраться и рыскать по асфальту, словно гоночный автомобиль. Это и понятно, ведь УАЗ Патриот не был создан для быстрой езды, его стихия — это преодоление различных видов препятствий на бездорожье.

Амортизаторы- важная составляющая управляемости
Улучшить управляемость можно путем замены штатных масляных амортизаторов на газовые, которые являются последним достижением техники. Достоинством таких амортизаторов является тот факт, что они отлично подстраиваются как к асфальтным видам покрытия, так и к бездорожью.
Второй момент, на который важно обратить внимание — это передние пружины. На Патриотах задняя подвеска представлена в виде амортизаторов и рессор. Дополнительно можно установить в конструкцию задней подвески жесткие виды пружин, что улучшит функционирование амортизаторов. Подобрать жесткие пружины на Патриот не сложно, ведь в настоящие дни выбор этих изделий очень большой.
Третий фактор, на который следует обратить внимание — это стабилизаторы поперечной устойчивости. С завода не все внедорожники оснащаются данными агрегатами, а если и комплектуются, то самыми обычными без возможности регулирования. Поэтому рекомендуется обязательно установить стабилизаторы поперечной устойчивости с возможностью регулировки. Эти устройства отвечают за крен автомобиля, когда совершается поворот.
Что еще необходимо, чтобы улучшить управляемость Патриота? Конечно же, важно увеличить угол поворота колес, который с завода совсем незначительный.
Угол поворота передних колес на Патриоте итак незначительный, а когда владельцы устанавливают на автомобиль колеса с большим диаметром, то он еще больше снижается, ухудшая при этом управляемость. Поэтому, прежде чем приступать к установке новой резины большего диаметра, следует провести соответствующую модернизацию подвески. Не избежать и процесса регулировки угла поворота колес. Проводится данная процедура на специализированных СТО, где имеются стенды.
На фото выше представлен штатный угол поворота колес внедорожника УАЗ Патриот. Увеличить его можно с помощью регулировочных процедур путем завинчивания болта 1 на рисунке. Также прибегают и к переделке регулировочной тяги, чтобы увеличить угол поворота колес.
Немалое внимание следует уделить на резину и ее размеры. Установка резины большего диаметра обязательно влечет за собой такую необходимость, как проведение лифта. Рекомендуется использовать низкопрофильную резину, что влечет за собой улучшению управляемости внедорожника УАЗ Патриот на асфальте. Наличие широких протекторов увеличивает устойчивость Патриота на дорожном покрытии, что очень важно для тех моделей, которые подверглись проведению лифта подвески.
Дополнительные процедуры
Кроме всего вышеупомянутого потребуется уделить внимание и таким элементам подвески:
- осуществить устранение люфта в рулевом механизме. Для этого потребуется провести замену наконечников и отрегулировать сошки рулевого механизма;
- установить шкворня на подшипниках;
- провести замену резиновых втулок на полиуретановые;
- заменить сайлентблоки подвески аналогично на полиуретановые;
- осуществить проверку геометрии кузова;
- использовать жесткую низкопрофильную резину, но не мягкую, так как она реагирует на поворот руля с задержкой.
Необходимо также убедится в том, что давление в шинах соответствует норме. Рекомендуется также установить 18-дюймовые диски на УАЗ Патриот, так как они отлично подходят для низкопрофильной резины и положительно влияют на управляемость внедорожника.
Таким образом, подводя итог, важно отметить, что на управляемость влияет также и исправность подвески. Ведь разбитые сайлентблоки к хорошему не приведут, а будут только сильнее раскачивать автомобиль и могут повлечь за собой провоцирование аварийной ситуации. Поэтому важно следить за исправностью каждого узла подвески автомобиля. Важно учесть и следующие детали, что мягкая подвеска позволяет обеспечивать постоянный контакт шин с покрытием, тем самым снижая вероятность быстрого износа резины и улучшению торможения. Но и мягкая подвеска с другой стороны обусловлена большим креном, что ухудшает устойчивость внедорожника при вхождении на скорости в повороты, поэтому важно учитывать эти факторы и следить за исправностью важных механизмов подвески внедорожника УАЗ Патриот.
Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!prohodimets.ru
Управляемость УАЗ Патриота и ее улучшение
Рады снова Вас приветствовать и поставлять полезную информацию про УАЗ Патриот. Мы всегда стараемся адекватно и достоверно, невзирая на открытую любовь к УАЗ Патриоту, беспристрастно анализировать его "болячки" и конечно же преимущества. Сегодня темой нашей беседы будет управляемость УАЗ Патриота и ее улучшение. И начнем разбирать это вопрос с вводной части.
Всем известно, что управляемость любого авто можно понимать, как свойство изменять вектор движения при повороте руля и сохранять это направление. Каждый уважающий себя автомобиль обязан иметь целую систему управления, позволяющую противостоять сносу, заносу или опрокидыванию автомобиля. УАЗ Патриот тоже укомплектован целым механизмом управления к тому же оборудован гидроусилителем, что не маловажно. Ведь благодаря ему патриотовод может изменять направление буквально одним пальцем!
С 2017 года уазовцы стали комплектовать Патриоты системой курсовой устойчивости (ESP) с системой имитации блокировки заднего межколесного дифференциала. Раньше Патрики выходили с конвейера только с системой ABS. Также с 2017 года в конструкции появился штатный стабилизатор поперечной устойчивости.
Но не будем кривить душой и согласимся тем что УАЗ Патриот от УАЗ 469 перенял в наследство как отличную проходимость, так и плохое качество управления. Почему так? А потому что разработчики УАЗ Патриот в первую очередь коптели над проходимостью автомобиля и потому получили, что получили. На протяжении последних десяти лет инженеры УАЗа трудятся над улучшением агрегатов системы управления и делают все, чтобы достигнуть максимального результата. Как же сделать управляемость УАЗ Патриота лучше, мы расскажем Вам сейчас. Уверенная езда вашего Патриота, как и других авто взаимосвязана со следующими пунктами.
- Люфт руля
- Рисунок протектора
- Присутствие жестких пружин и амортизаторов
- Вылет дисков
- Правильное давление воздуха в шинах
- Угол установки передних колес (периодический контроль)
- Присутствие лифта кузова
Как мы видим, список не короткий и пройтись по некоторым пунктам категорически необходимо, чтобы Патриот радовал Вас как на ровной дороге, так и там, где их нет. Первым делом –амортизаторы. Заменим их на более жесткие, таким образом фактор раскачивания Патриота станет меньше. Менять лучше на газовые, важным преимуществом которых будет отличная эксплуатация как на асфальте, так и за его пределами. Стоковые амортизаторы не дают возможности Патриоту четко отвечать на каждое движение руля. Но и не будем забывать, что ульяновские инженеры создавали внедорожник, а не спорткар.
Второй аспект – это замена передних пружин на более жесткие, а также усиление задней подвески. С выбором проблем не будет, ибо сейчас на этом рынке полно производителей на любой цвет и кошелек. Некоторые Патроводы меняют рессоры на пружины. Это дает отличный эффект, но довольно затратно.
Стабилизаторы поперечной устойчивости, если и устанавливаются на Патриот (обновленный 2017 модельный год), то в стоковой версии не имеют функцию регулировки. Наш совет – заменить их на регулируемые, ибо эта деталь отвечает за крен транспортного средства во время поворотов.
С конвейера УАЗ Патриот выезжает с небольшим продольным углом наклона колес (кастором), что также оказывает негативное воздействие на управляемость. Изменив данный угол, можно добиться ее улучшения. На рынке имеются комплекты ШОПКов с «заваленным» кастором. По отзывам установивших, управляемость значительно улучшается.
Ко всему этому предлагаем установить 18-ти дюймовые диски. Их сочетание с низкопрофильной резиной положительно скажется на управляемости Патриота.
Подводя итог хочется сказать что крайне важно следить за состоянием подвески и всех ее узлов. Мягкая подвеска обеспечит меньший износ шин, но увеличит крен кузова при вхождении в повороты. Поэтому важно учитывать все факторы, влияющие на управляемость и контролировать их. Ровных Вам дорог без заносов
avtomechta.com
Повышении мощности УАЗа. (Часть 1) — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2
Привет всем. Начал задумываться о возможности повышения мощности двигателя в аппарате под названием УАЗ Patriot (пока ещё). Конечно, многие скажут, что это глупо, что оно того не стоит и вообще и без этого УАЗ тянет хорошо, однако все кто так говорят, немного лукавят, т.к. все владельцы Патриотов прекрасно понимают, что мощности ему категорически нехватает. на его 2100 т. паспортного веса (а если считать с тремя людьми, барахлом и прочими ништяками то там под 2500 т. вылазит) у него в стоке какие то жалкие 130 лошадей (на 4500 об/мин) на 210 ньютон-метра крутящего момента (на 2500 об/мин), это вообще ни о чём. В натяг в горку с крутым уклоном подняться почти невозможно, если ты не супер профи. Да и ползать со скоростью улитки, поглощая адовое количество бензина тоже потихоньку поднадоедает.
Я говорю лично за себя и ни кого не агитирую на своё мнение.
И вот в подкорке у меня засела безумная идея повысить нашему 409 мощности и прочитав кучу форумов, сайтов объехав и обзвонив море компаний пришёл к следующим способам увеличения мощности:
1. ЧипТюнинг. (Самый простой и самый гуманный из всех)

снимается, шьётся и ставится на место.
2. Турбирование двигателя Турбировать патриот в корне не правильно. Для патриота больше подойдёт установка компрессора. (Это не панацея. Можно хватить горя с этой фигнёй.)

Колхозится по жести, интеркулер, впускной, прошивка индивидуальная и прочая весёлая геморойня.
3. Замена выхлопной системы. (Менее проблемная в плане последствий для двигателя шелупонь. Только договоритесь с совестью, ведь вы начнёте загрязнять!)

Тут всё просто.
4. Расшарошивание цилиндров. (Это вообще для отморозков, если двигатель нормально работает и не жрёт масло, за балду в него лезть и что-то делать, опять же малейшая ошибка и можно не плохо отхватить проблем.)

Полный размер
Главное не попасть на криворуких.
5. Облегчение шатунно-поршневой группы. (если найдёте такой на патриот)

Для УАЗа найти трудно.
6. Замена двигателя. (Наверное самый надёжный и удачный вариант.)

Полный размер
Всё это может привести к ряду проблем в той или иной области. Может всё пройти просто и без заковырок, однако не нужно никогда спешить с выбором одного или варианта тюнинга. Всегда на до взвешивать все за и против, однако для себя я решил, что буду ставить систему с пламегасителем вместо катализатора, но это ужа в другой раз. А пока это всё чем я хотел с вами поделиться, точнее не всё, но на сейчас большего нет.)
Все фото примерные и не всегда соответствует именно УАЗу.
Спасибо, что прочитали это, удачи в ваших начинаниях и до встречи.)
www.drive2.ru
опрос по прошивкам — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2
Добрый вечер, драйвовчане и патроводы.
Тема, конечно, изжёванная, и ответ в общем-то известен: Патрик — не Ренж-Ровер и все наши потуги улучшить его динамику — просто смешны (кроме тех, что подразумевают установку турбины или другого движка).
Однако, для большинства владельцев Патриота, от этого не легче. На трассе, на обгонах, важна каждая лошадь, каждый ньютон-метр. Перепрошивка ЭБУ — это один из способов улучшить динамические характеристики автомобиля. Не кардинально, но всё таки.
Опрос я затеял не ради мерянья сами знаете чем, а по причине того, что в конце месяца собираюсь в МСК и вот думаю, не перепрошиться ли мне у Романа Б, заменив текущую прошивку (Паулюса). Есть ли резон?
Мои данные:
Замеряю динамику на Патриоте (2013, 68000 пробег) (бензин 92)
Температура воздуха +1
Асфальт мокрый, без льда
Привод задний
В салоне 2 человека (с водителем)
Полные баки бензина, шмурдяк
Резина зимняя, Nokian Nordman Suv 255/65 R16
Диаметр колеса – сток, равен обычной Каме.
Прошивка блока ЭБУ от Паулюса
Разгон делался в движении на 3-й передаче с 1,5 тыс.об. до 4-х тыс.об. Педаль “в пол”.
Среднее время 6-и заездов в обе стороны 17,5 с. Погрешность +- 0,5 сек.
Не вижу практического смысла делать разгон до 100, мы не на треке. На трассе важнее не это, да и сложно это, стартовать с места на дороге общего пользования. А вот на 3-ей передаче с 1,5 тысяч выкрутить движок пару раз — это совсем не сложно, можно по пути на первом попавшемся участке ровной дороги. Впереди выходные, мы все будем много кататься, давайте замерим?
И да, интересуют любые прошивки, а также и газовые. Ребят, кто ездит на газу, тоже отпишитесь, вот и посмотрим, падает ли динамика при переходе на газ.
p.s. Чтобы тема не выглядела как флуд, небольшой анонсик:

Полный размер
уехали на мартовские праздники в путешествие
Отчёт позже.
www.drive2.ru
Мелкие доработки и улучшения. Одним днём. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2
Месяц катал в машине все эти приблуды. Всё времени не было. А тут и время было, и гараж, и инструмент под рукой, и винчишко даже домашнее!
Итак:

Полный размер
Начало.
Купил, когда был В Нижнем Престиж Патриот Плюс (его там делают).

Полный размер
Установка БК.

Полный размер
Разъем ПП у новых Патриотов другой.
К топливной системе и к температурному датчику не подключал. Мне хватает данных штатного компа. Вести всякий там учет на Престиже мне скучно. Поставил его для диагностики. Меню простое, в обращении приборчик несложный.

Полный размер
Новый сигнал.
Купил тоже в Нижнем. От Волги мне показалось мало. )

Полный размер
От газона и ПАЗика.

Полный размер
Родной клаксон — позор…

Полный размер
Всё стандартно, как у всех.

Полный размер
Готово.
Слушаем и наслаждаемся. )
Дальше поручень для переднего пассажира.
Сначала я пошел по пути металлических дюбелей, но ручка не надежно держалась.
Тесть, старый советский технарь, предложил более прочную конструкцию.

Полный размер
Арматуру в стойку!
И шпильки.

Полный размер
На гайках нарезал шлицы для удобства закручивания.

Полный размер
Цвет отличается, но это не страшно.
Ну конечно воздухозаборник.

Полный размер
Зачем нам с Локомотивом эта херовина, я пока не понял.
По ценам.
БК ППП — 5240 р.
Клаксон — 950 р.
Поручень — 620 р.
ВЗ — 720 р. (с пересылкой)
Цена вопроса: 7 530 ₽ Пробег: 9 897 км
www.drive2.ru
Небольшие и полезные доработки. Часть — 1 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2
Ну что, пожалуй начнем потихоньку вести БЖ и стараться наполнять его интересной и полезной информацией.
Начнем его с рубрики «Небольшие и полезные доработки». Здесь будут описаны незначительные улучшения, влияющие на безопасность, повышение комфорта, повышение проходимости, облегчение обслуживания и т.п и т.д., найденные мной на просторах интернета или придуманные самим.
Подключение переднего моста через кнопку.
Всем владельцам Патриотов с корейской раздаткой Dymos рано или поздно становится известно о проблеме самопроизвольного подключения переднего моста. Решение этой проблемы найдено давно – пропайка дорожек на плате крутилки. Но это лишь на какое-то определенное время оттягивает эту неприятность, так как пропайка всё равно точится. Мне не нравится когда в машине что-то живет своей жизнью, поэтому решил подключение переднего моста реализовать через кнопку принудительно. За основу был взят этот отчет.
www.drive2.ru/l/4967333/
Вячеславу большое спасибо за такую идею. Если кого-то заинтересуют подробности, то по ссылке вы их найдёте.
Здесь лишь кратко опишу как это работает. Если кнопка включена (контакты замкнуты), то передний мост уже никак не включится, ни в режиме 4Н, ни в режиме 2Н на крутилке, ни тем более самопроизвольно. Если кнопка выключена (контакты разомкнуты), то крутилка работает в штатном режиме, как и предусмотрено заводом. Удобно когда необходимо часто подключать и отключать передний мост – ставим крутилку в положение 4Н и работаем только кнопкой «вкл/выкл»


Бортовой компьютер.
Кто-то считает его безделушкой и пустой тратой денег. Для меня это незаменимая вещь. Вовремя предупредит звуковым сигналом о превышении температуры двигателя или падении напряжения и т.п. В случае неисправности покажет код ошибки и уже не надо методом тыка искать причину, целенаправленно лезешь и устраняешь. Всегда перед глазами все параметры работы двигателя и если видишь, что эти параметры стали завышаться или занижаться, то уже настораживаешься, а не ждешь, когда придет капец. Статистика поездок и расхода позволяет спрогнозировать время и затраты. Естесственно БК должен быть правильным образом оттарирован.
Мне мой компьютер Multitronics VC-730 остался с прошлой машины. Если бы у меня его не было, то возможно купил бы Престиж под новую панель. Но, что имеем, то имеем и нисколько не жалеем. Встал вопрос – где его разместить, чтобы эргономично смотрелось и не мозолил глаза. Как мне кажется, я нашел для него идеальное место – не на глазах, ночью не отвлекает, в то же время все параметры на виду.



Полка-спальник.
Спальник в машине это очень полезная штука в дальних поездках и на рыбалке. У меня сделан крайне бюджетный вариант за один вечер перед большой рыбалкой год назад. Держит 200 с небольшим килограмм и хоть бы что – проверено. Каркас сделан из алюминиевого профиля оставшегося от старой теплицы. Места стыка профиля стянуты болтами. Полка изготовлена из листа фанеры (где-то 12мм, уже не помню) и прикручена к каркасу на 4 болта.
Вся конструкция получилась очень лёгкой и без труда демонтируется из салона за 5 минут, когда необходимо перевезти в багажнике что-то крупногабаритное.




Автомобильная радиостанция.
Рация мне осталась тоже с прошлой машины – MegaJet-600 Turbo. Хороший аппарат, меня полностью устраивает. Единственное, возникла проблема по размещению рации в салоне, мест как оказалось не густо. Потолочную консоль не планирую (ну не нравятся мне они), поэтому пришлось крепить к передней стенке центрального бардачка. И опять же, как показал опыт использования это место как нельзя кстати подходит для неё.
У меня ещё старый вариант Мегаджета, с радиатором охлаждения на заднем торце, поэтому она немного высоко торчит. Новые модели компактней и они разместились бы пониже. Конечно, если переключать каналы, то приходится отвлекаться от дороги, но я уже настолько привык к этой рации, что все операции делаю на ощупь. Опять же, в темное время суток не мозолит глаза.



Хай-Джек.
Ну эта штуковина для меня из разряда тех, что может понадобиться раз в год (я не говорю про соревнования) и как раз по закону подлости её не окажется в машине. Поэтому для хай-джека было найдено его индивидуальное место. Идея подсмотрена вот тут.
www.drive2.ru/l/3382828/
Саму рейку пришлось немного укоротить. Пятку снимаю для удобства откидывания сидений боковыми ручками.
В будущем планирую переделать передние проушины и задний бампер для того, чтобы им домкратить. Сейчас же у меня имеется короткий трос для того чтобы поднимать за колесо в случае непредвиденной необходимости. Также в комплекте есть стропа-стяжка для использования хай-джека в качестве лебедки. Понимаю, что это мазохизм, но на безрыбье и рак щука. В безысходной ситуации все средства хороши.


Лопата.
Для лопаты тоже найдено своё место. Идея подсмотрена тут.
www.drive2.ru/l/4596988/
Без лопаты – никуда, а в багажнике она жутко мешается. Все подробности можно узнать по ссылке. За год с лишнем эксплуатации минусов данного хранения не выявлено, одни только плюсы.


Мудовые колеса.
Без мудовых колес даже самый хороший внедорожник – не внедорожник! Поэтому сразу же после покупки машины были приобретены колеса Cooper Discoverer STT 235/85 R16. Целенаправленно брал в этом размере, так как считаю, что шире уже перебор. Оптимальное сочетание проходимости и эстетичности без переделок. Единственный недостаток – их надо травить. Накаченные тоже неплохо идут, но стравленные просто чума.

www.drive2.ru
улучшаем штатную подвеску (часть 1) — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2
причина:
после установки лебедок и ГБО в багажник, штатная подвеска очень быстро просела.
обидно, что в уазе совершенно нет никакого запаса по прочности. и если я могу согласиться на проседание передних пружин, то с тем, что от лишних 50-100кг рессоры выгнулись в обратную сторону никак я не примирюсь:)
цель замены
— установить комплект, который может выдерживать лебедки и груз в багажнике
— добиться небольшого лифта в 2-3 сантиметра для комфортной установки колес
235/85 r16 не перегружая никакие узлы и без необходимости валить кастор
1) куплены 4х листовые рессоры барс
есть еще 4х листовые рессоры от пикапа, я рекомендую именно чмз барс. по огромному числу отзывов они прочнее и надежнее. плюс дают те самые 3-4 сантиметра лифта, 4х листовые от пикапа лифта не дают.

на фото новая рессора барс и старая 3х листовая
2) рессоры идут под втулки, поэтому куплены втулки из новосибирского полиуретана
я брал для 3160.
www.polyurethan.ru/produc…ulka-ressory-14-10-004-r/
возможно надо было брать под 469й уаз?
www.polyurethan.ru/produc…ulka-ressory-14-10-003-r/
хотя и не знаю. дело в том, что втулки оказались немного длиннее… и по описанию, что нашел в нете кое-что расходится. например народ пишет, что на пальцы одевались со свистом, мои, наоборот, налазили туго-туго. ну, в общем лишнее подрезали и все вошло нормально

кстати про необходимость смены пальцев рессор, не понимаю о чем народ пишет.-по ширине барсорессоры такие же как и штатные, зачем что-то менять? длины пальцев так же как и на штатные хватает.
еще купил шайбы на передние части рессор. внешний диаметр 50, внутр 22, их нужно 4шт
3) купил пружины rd5081 по длине на фото плохо видно, они чуть-чуть выше штатных и толще (16.5 против 15)

4) под это все дело конечно же брал более длинноходные амы.
комрад Nomad советовал ironman. я был конечно не против, но при стоймости 4тыр за 1 шт, пока был не готов к такому шагу:) поэтому я поставил себе hola от газели назад и hola задние от волги на перед

s461

s452
добавлено 11.11.2016
амы хорошие, тык 50 бегают без проблем, но Обязательно вместо идущих в комплекте резинок ставим аналогичные из новосибирского полиуретана, последних хватит где-то на 2 комплекта амортов.
5) отбойники от газели сзади у меня уже были.

(фото уже с новыми рессорами после недельного пробега)
ну вот как-то так…
по итогам, по сравнению со штатной подвеской, просто небо и земля… именно такая подвеска и должна идти с завода! не знаю что там пишут про жесткость барсорессор и пружин от мерина, едет очень мягко, на полицейских козлит гораздо меньше чем раньше. с масляными амами (вместо штатных газомасленых) мелкие трещинки и неровности вообще не чувствуются.
в общем если не вешать обвеса всякого то для 2х лебедок и гбо такая подвеска самое то!
кроме того после ее смены, появилась возможность обновить колесики на что-то побольше) с бфг мт 245/75 на 235/85 купер стт
www.drive2.ru
УАЗ ПАТРИОТ МОИ ДОРАБОТКИ — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер
Комплектация полная ЛИМИТЭД . (Плюс доработка до состояния нормальной эксплуатации). Дополнительно сигнализация с авто запуском. Передний мост шкворня на подшипниках с изменённым кастером 8 градусов. Рулевые наконечники стоят от ГАЗЕЛИ.(дольше ходят и удобней меняются). Установлены Хабы. Ступичные подшипники без регулировок как на москвиче.( не нужно регулировать по натягу, затянул и всё). Установлен воздушный фильтр от иномарки для удобства (смены фильтра). установлены электро вентиляторы в место вискомуфты, заменены цепи ГРМ на двухрядную Чешскую с башмаками. В заднем и переднем мостах установлены (самоблоки ВАЛ-РЕЙСИНГ 70% туризм, дополнительно к рессорам заднего моста установлены Бочкообразные пружины, дополнительная разгрузка рессор. Спальник в багажник (при раскладе размер 1,5 на 2,1 метра.). Все сапуны выведены под капот. Установлен спойлер над задней дверью. Все двери проклеены дополнительным резиновым уплотнителем. Установлены дополнительные карманы в багажном отделении по бокам. Все технические жидкости заменены (антифриз, тормозная жидкость, масла во всех агрегатах.). Подогрев лобового и заднего стекла. Обогрев передних и задних сидений. Две печки, кондиционер. Камера заднего вида. Навигация, видеорегистратор. Защита КПП и РК. Защита бензобаков.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Пробег: 22 500 км
www.drive2.ru
Подборка маленьких улучшений. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2
После отпуска остались какие-то копеечки, а значит их надо непременно истратить на автомобильчик))
Первым делом я озадачился выбором правильных зимних дворников, так как эти дворники прошлой зимой проявили себя не с лучшей стороны. Дело в том, что конструкция щетки мягкая и гнется одинаково в обе стороны. В снегопад по краям щетки (особенно пассажирской) налипает снег и отгибает последнюю от стекла, соответственно она перестает чистить вообще. На трассе приходилось несколько раз останавливаться и очищать щетку. Сначала хотел купить первые попавшиеся, но попались мне шибко дорогие и я решил для начала разобраться в этом вопросе. Здесь, на драйве, почитал про несколько вариантов зимних щеток. Наиболее положительные и развернутые отзывы были о немецких щетках "Alca". Дворники должны быть очень хорошие, но вот найти их на Камчатке мне казалось невозможным, а заказывать слишком долго. Опасения мои оказались напрасными, в первом же поселковом магазине мне предложили именно эти дворники) Других, как оказалось они вообще не возят, а с этими работают уже давно и успешно со слов продавца. Цена что-то около 850р/шт.

Полный размер
Что могу сказать после 2,5 месяцев эксплуатации, снегопадов было не так много, но со всеми, которые были, эти щетки справились отлично. Снег на себя не собирают, утром от льда очищаются относительно легко, сказывается профиль резинки. Что касается очистки, тут тоже все хорошо, за один-два взмаха стекло очень чистое, без разводов. Посмотрим, как они поведут себя дальше, а на сегодняшний день они меня полностью устраивают.
Затем мы с ребятами из КВК УАЗ Патриот собрали заказ в интернет магазине, название которого заканчивается на 73, на небольшую посылочку в которой мне пришли чехлы из кожи молодого дермантина и, разумеется, как же без этого, рукоятка КПП от патриота образца 17 года.

Полный размер
Это вообще был единственный товар, который массово заинтересовал ребят))
Описание установки я пропущу, об этом процессе тут уже масса информации, а готовый результат выглядит вот так.

Полный размер
Цвет так сильно отличается только под воздействием вспышки фотокамеры. В быту особой разницы не заметно.
По правде говоря меня этот результат слегка подбешивает тем, что ручка встает "криво"… она повернута по оси рычага влево на несколько градусов. Летом есть мысль установить в рычаг демпфер, тогда и устраним этот мелкий недочет.
Установка чехлов заняла у меня наверное целый месяц)) Сначала я натятул передние сиденья. Весь процесс занял неспешных 4 часа, включая снятие, подъем на 4 этаж, натяжку и установку на место. Не спешил, старался)) Самое долгое это конечно первое сидение, дальше по накатанной уже легче. Чехлы сели на мой взгляд хорошо, ни складок, ни пустот. Мне нравится.

Полный размер
Передние сидения
Потом недели 2-3 я так и ездил с разными сидениями, ждал подходящего случая заехать на мойку и хорошенько отчистить салон от следов пребывания в нем собаки… шерсти скапливается просто огромное количество… ну ничего, так теплее))))
Затем, как только время на уборку нашлось, непременно занялся задними сидениями. Натягивал опять же дома, не торопясь. По времени наверное часа в три управился с перерывами на чай.

Полный размер
Все отверстия вырезаны достаточно четко.

Полный размер
Производитель уделил внимание всем деталям. это приятно.

Полный размер
Чехол заправляется под облицовку клавиши запора сидения. Небольшие складки присутствуют, но не напрягают абсолютно

Полный размер
Все на своих местах. Складки со временем разровнялись

Полный размер
Сначала мне показалось, что производитель забыл про задние подголовники… потом уже после натяжки решил все таки проверить и оказалось, что все в полном порядке! Отверстия совпадают идеально!

Полный размер
Так чехол выглядит снизу. В петли дополнительно натягивается шнур, идущий в комплекте. Правда мне его оказалось очень мало, пришлось добавить немного своей веревочки

Полный размер
На малой задней спинке чехол сел плоховато, есть пустоты и складки… Но на машине при обеих поднятых спинках это совершенно не заметно.

Полный размер
Так выглядят все части заднего сидения в чехлах из эко-кожи

Полный размер
Сидения прикрутил на место уже в темноте при свете налобного фонарика. Результат мне нравится, красиво ))
По эксплуатации: чехлы мне очень нравятся. Не маркие, чистятся элементарно влажной тряпочкой. Собачья шерсть к ним не л
www.drive2.ru
Обновлённый УАЗ Патриот, который вы помогли сделать лучше — УАЗ на DRIVE2
Обновлённый УАЗ Патриот, который вы помогли сделать лучше
В прошлом посте мы рассказали о том, как пожелания владельцев УАЗ — в том числе, драйвовчан, помогают нам улучшать наш флагманский внедорожник — Патриот. Рады представить серьезное обновление, в котором мы учли большое количество замечаний. Этот пост — про обновлённый Патриот 2019 модельного года. Фотографии — УАЗ.

Полный размер
Первая партия обновлённых УАЗ Патриот
Двигатель ZMZ Pro
Думаем, про двигатель ZMZ Pro вы уже знаете — у него более высокий крутящий момент, новая поршневая, жаропрочные клапаны, двухгорловой выпускной коллектор, усиленная головка блока цилиндров, двухрядная цепь газораспределительного механизма. О том, что «четыреста девятому» двигателю нужна двухрядная цепь, на Drive2 об этом писал RomanPatriot, а Vi71RuS менял её самостоятельно.

Полный размер
Двигатель ZMZ Pro
Мощность нового двигателя с индексом 409051.10 составляет 149.6 л. с. против 134.6 л. с. у прежнего двигателя 40906.10, максимальный крутящий момент увеличился с 217 до 235 Нм, и что самое важное, он достигается на 2650 об/мин вместо 3900 об/мин. Новый Патриот будет более тяговит как на бездорожье, так и на трассе. Двигатель соответствует нормам ЕВРО-5.

Полный размер
Сцепление LUK/Schaeffler
Немало ваших отзывов касалось ускоренного износа сцепления. Как пример — записи в бортжурналах holger и Skrater. Мы решили проблему радикально — поставили усиленное сцепление LUK, которое способно дольше выдерживать запредельные нагрузки при езде по сложному рельефу и бездорожью. На 20% уменьшилось усилие выжима. На холостом ходу благодаря новому демпферу ведомого диска теперь будет меньше вибраций и шума (видели вопрос IGORJN-7) — особенно при включении кондиционера.
Рычаг КПП с демпфером
Учли жалобы на шум из-за рычага коробки передач. Теперь он составной, с демпфером, то есть делится на 2 части, уплотняется резиновой втулкой и резинометаллическим шарниром. Мы доработали механизм переключения: уменьшили ходы, вибрации и снизили усилие, необходимое для переключения.
Улучшенная управляемость
Это обновление радикально снижает «рыскание» автомобиля на скоростной прямой, на которое обращал внимание glaux и предлагал решение проблемы MacRedner .
Теперь все проблемы решены уже с завода.
Новый передний мост. Изменилась и конструкция переднего моста — новая рулевая трапеция и открытые поворотные кулаки от «Профи». Теперь в конструкции применён рулевой демпфер. Изменены детали крепления переднего стабилизатора к раме — у него появилась новая штанга.

Полный размер
Левая сторона передней оси обновлённого УАЗ Патриот
Увеличился угол наклона шкворней, в результате чего управление стало более точным, выросла плавность хода, а радиус разворота уменьшился на 0,8 м. Несмотря на использование компонентов от «Профи», на ступице по-прежнему 5 колесных шпилек, то есть все колеса от старого Патриота подойдут к новому.
Перенастроенные амортизаторы. УАЗоводы Drive2 — технически грамотные люди, и меняют амортизаторы на раз-два. Посмотрите, как это делал dimonkiv. Чтобы это приходилось делать реже, а также для улучшения комфорта и управляемости, новый Патриот получил перенастроенные амортизаторы СААЗ спереди и сзади.
Более мягкая задняя подвеска. Патриот далеко ушел от «Козлика» УАЗ-469 по уровню комфорта, но жесткость задней подвески на неровностях всё равно отмечалась (DrRoot). MOHCTPOXOD предложил радикальный способ решения этой проблемы, настал и наш черёд. Задняя подвеска стала мягче за счет новых амортизаторов, двухлистовых рессор и уменьшения диаметра стабилизатора поперечной устойчивости с 21 до 18 мм. В результате автомобиль стал более управляемым и мягким, у него уменьшилась склонность к сносу передней оси в быстрых виражах.

Полный размер
Доработанная система ESP и тормоза
Все эти изменения потребовали перекалибровки системы ESP, а также модернизации вакуумного усилителя тормозов. Теперь Патриот не только лучше рулится, но и лучше тормозит.
Улучшенная вибро- и шумоизоляция
С целью улучшения виброакустического комфорта, мы добавили дополнительную шумоизоляцию на щит передка, как хотел бы Pilferst и другие владельцы Патриотов.
Ручки на стойках
На передних и средних стойках кузова появились удобные ручки — серьезное подспорье на реальном бездорожье и ухабистой дороге. Респект всем тем, кто решал эту проблему самостоятельно, в частности Roman100mat и svr214122s.

Полный размер
Ручка передней стойки

Полный размер
Ручка задней стойки
Новые уплотнители дверей
PahaUazovod и lunoxod-3 отмечали, что при открытии двери задка скопившаяся на уплотнителях вода стекает в багажный отсек. Мы сделали новые уплотнители — больше такой проблемы не будет. Заодно, поменяли уплотнители и на всех боковых дверях — теперь они будут закрываться мягче.

Полный размер
Задняя дверь, новый уплотнитель
Эффективная вентиляция
Помимо этого мы перенесли решетку вытяжной вентиляции с внутренней части потолка в багажном отсеке в зону заднего бампера, чем добились улучшения микроклимата в салоне автомобиля.
Фиксатор крышки бензобака
У лючка топливозаливной горловины теперь появилась защелка с фиксатором — он стал более удобным. Не будет ни лязга, ни самопроизвольного открытия — учли замечание Startsev.

Полный размер
Защёлка с фиксатором на лючке топливной горловины
Вот как мы меняем наш Патриот к лучшему благодаря вам. В следующем посте
мы подробно расскажем вам про экспедиционные спецверсии автомобилей УАЗ. А пока не стесняйтесь, присылайте свои пожелания и опыт доработки «Патриота» в комментарии, мы обязательно все изучим и всем ответим.
www.drive2.ru