Аналоги литол 24


Проклятие синей смазки. 10+1 миф о смазках и их разрушение. — DRIVE2

На самом деле, тема эта деликатная. Дело в том, что любая мифология базируется на искренней вере наивных, и на циничном использовании этой веры практичными. И при попытке разрушить мифологию или вероисповедание, первые, науськиваемые вторыми, всегда ведут разрушителей на костер, и аплодируют пламени :). Так что, дочитав до конца, вы сами определитесь, будете ли меня сжигать, или посоветуете текст знакомым и друзьям. 10+1 миф ждут своего развенчания!

Полный размер

Легендарная и непобедимая 158я. Тут цвет — настоящий фталоцианин меди и несет функциональный смысл. В отличии от множества -подкрашеных голубым красителем-.

Трибология (упрощенно говоря, наука о поведении тел при трении), вообще, сама по себе не сахар, и поэтому ее практическое применение сильно осложнено малограмотностью участников процесса. И это не столько их вина, сколько беда, но это не сглаживает конечного эффекта.

Еще печальнее, что всплывает циничность разрушителей мифов, которые под маской разрушения "общепринятых" ценностей тоже занимаются мифологическим творчеством, не разбираясь в основах. Конечно, я не такой (но это не точно :))) ).

МИФ 1. Есть какой-то Литол времен "савецкого" прошлого и он очень хорош/плох, им тогда все мазали и потому оно было вечным/ломалось.

1) Общая номенклатура смазочных материалов советского периода превышает 50 наименований, и даже только к одному автомобилю относилось больше 10 различных смазок, которые шли в разные узлы. Поэтому далеко не все мазали Литолом. Например в рулевые рейки закладывали менее вязкий Фиол. А ряд элементов педального узла смазывали смазкой ЛСЦ. В шариковые ШРУС шла смазка ШРУС-4М, в шарниры подвески ШРБ, в игольчатые подшипники карданных валов — 158я (она кстати сыграет особую роль в нашем рассказе далее). И так далее.

Полный размер

ШРБ-4 — не Литол24 )

2) Литол-24, произведенный согласно требованиям ГОСТ не является ни плохой, ни очень хорошей смазкой. Его во многом делали под требования "универсальной" автомобильной смазки, и поэтому его характеристики во многом усреднены. Соответственно, есть узлы в которых он применим хорошо, есть узлы в которых он применим плохо и очень плохо. Несомненно, смазка не относится к категории великолепных или даже отличных.

МИФ 2. Смазок вообще разных нет, они одни и те же, просто производители разные.

"А они еще различаются что-ли? Я просто купил первую попавшуюся, главное чтобы производитель был хороший" (с)

Этот миф частично перекликается с Мифом N1. Большинство искренне недоумевает, почему простую задачу смазывания можно и нужно выполнять разными смазками. Ведь сливочное масло — оно одно такое сливочное. Просто разных производителей. В условиях невысокой грамотности населения было бы нелепо ожидать другого в такой узкой области как трибология. Доходит до того, что на форумах, в ответ на вопрос "а чем смазал-то" — пишут просто "Мобилом" или "Кастролом", совершенно даже не допуская мысли, что у того же Мобила может быть более 20 консистентных смазок в номенклатуре.

Полный размер

Даже на этой небольшой фотографии смазки на совершенно разных базовых маслах и с разными загустителями, и конечно, для разных узлов

И хотя смазки в целом выполняют одинаковую функцию — снижение трения, у каждой смазки, особенно дешевой, есть существенные ограничения в области применения.

МИФ 3. Есть СИНЯЯ смазка, и она лучше всего что может быть.

"Я вымыл эту белую гадость и смазал нормальной синей смазкой" (с)

"В магазине была синяя и какие-то еще смазки. Конечно взял синюю, тем более недорого" (с)

Истоки возникновения этой мифологии в пост-советской России (а также возможно и в других странах бывшего СССР) заключается в… 158й смазке. История ее появления связана с определенной нестабильностью Литол-24 и его склонность к ускоренному окислению. Для ряда узлов (преимущественно игольчатых подшипников крестовин карданных валов) это имело значение, поэтому была разработана 158я смазка, имевшая в своем составе фталоцианин меди (а впоследствии так называемый Индатрон — "Кубовый синий О").

Фталоцианин меди.

В этой смазке что фталоцианин меди, что Индатрон носили функциональный смысл — повышали антиокислительные характеристики смазки. Таким образом, ее синий цвет был неисключимым СЛЕДСТВИЕМ функциональных добавок, а не прихотью производителя. Этот пигмент обладал высокой красящей способностью, соответственно не один механик проклинал смазку, пытаясь оттереть синеву с рук или с одежды. Так она и запомнилась — синяя, хорошая смазка. "Лучше чем Литол-24, сынок".

www.drive2.ru

Литол-24. сфера применения. характеристики и аналоги. список надежных производителей

Полезно знать Автор: admin

Литол – собирательное наименование пластичных и влагостойких смазок многоцелевого использования. Самым востребованным представителем данной серии справедливо считается Литол-24, которая используется почти что во всех ветвях автомобилестроения.

Первые работы в разработке многофункционального материала для смазки велись ещё в СССР и первые опытные образцы возникли в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Первым изготовителем литола стал ЦИАТИМ – ВУЗ, специализирующийся на создании низкотемпературных смазок и авиационных масел.

С самого начала, смазочный материал применялся исключительно в области оборонной и военной промышленности, приблизительно с середины 70-х годов ушедшего века, смазка начала появляться в свободной продаже. Уже практически 50 лет Литол-24 считается самым широко распространённым составом в России и стран СНГ.

Область использования

Литол-24 не напрасно считается многофункциональным материалом для смазки. Он используется почти что везде, где есть трущиеся детали. В особенности, ключевыми отраслями использования являются:

  • автомобилестроениевтомобилестроение;

  • электротехника;

  • ремонт и обслуживание подвижного ЖД состава;

  • обслуживание станков и механизмов;

  • водный и воздушный транспорт.

Если говорить о деталях, Литол-24 может использоваться для техобслуживания:

  • петель для дверей;

  • подшипников скольжения и регулируемых ступиц;

  • рулевого управления и подвески;

  • рычажных механизмов и зубчатых передач;

  • стартеров электрических двигателей.

Хотелось бы выделить, что для подшипников закрытого типа эта смазка применяется по принципу «положил и забыл».

Состав и свойства

Литол-24 – это вязкая субстанция желтовато-коричневого цвета с выраженным запахом нефтепродуктов. Состав включает такие элементы, взятые в процентном соответствии:

  1. Остаточное депарафинированное масло – 60.

  2. Смазочное масло – 40.

  3. 12-гидроксистеарат лития – 15.

  4. Дифениламин – 0,5.

Доли содержания элементов показаны по максимуму допустимом значении.

Ключевыми качествами материала считается большой диапазон рабочих температур, что дает возможность её применять в регионах с самыми разными условиями климата. Помимо прочего, смазка устойчивая к влаге и не смывается при случайном попадании воды.

Литол-24 владеет и противокоррозийным эффектом, благодаря этому его используют для длительной консервации деталей и механизмов.

Плюсы и минусы

Смазка используется в разных сферах, благодаря этому будет полезным познакомиться с ее плюсами и минусами. Тем более, если предусмотреть, что составу практически век.

Положительные качества

Недостатки

  1. Хорошая стоимость и масштабное распространение.

  2. Химическая и механическая стабильность – материал смело чувствует себя в самых разных условиях.

  3. Нейтральность к проявлениям влаги – нечувствителен даже к бурлящей воде.

  4. Замечательная сцепляемость – держится на любых деталях.

  5. Нулевая проводимость электричества – используется при обслуживании деталей которые труться друг об друга электротехнического оборудования.

  6. Независимость от колебаний температуры – свойства характеристики будут сохранены в холодном и жарком климате.

Отсутствие в составе присадок, повышающих устойчивость к изнашиванию деталей. В качестве сравнение: индекс провокатор трансмиссионного масла ТМ5- 18 равняется 58, Литола-24 – 28.

Низкие показатели при сваривающих нагрузках.

Материал возгораем, что требует соответствующих вариантов сбережения.

К отрицательным моментам относится и тот момент, что смазка держит абразивные частицы и плохо отводит тепло от трущихся компонентов механизма. Естественно, во избежание раннего износа деталей, замену смазки необходимо проводить точно по установленному регламенту.

Технические свойства

Основные технические свойства для Литола-24 в согласии с требованиями ГОСТ смотрятся так.

Характеристика

Показатель

Стабильность выделяемого масла

12%

Испаряемость

6% при температуре +1200С

внешний вид Гомогенная мазь от светло-жёлтого до коричневого цвета
Температура каплепадения, °С, не ниже +180
Плотность «Литола 24» при температуре +15°С 892 г/см3
Пенетрация при +25°С с перемешиванием, мм-1 220-260
Вязкость при -20°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не больше 650 П•с (6500 П)
Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не больше 280 П•с (2800 П)
Вязкость при +50°С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1, не больше 8 П•с (80 П)
Прочностный предел при +20°С 500-1000 Па (5-10 гс/см2)
Прочностный предел при +80°С более 200 Па (2 гс/см2)
Коллоидная стабильность выделенного масла до 12%
Испаряемость при +120°С до 6%
Глобальная доля свободной щелочи в пересчете на NaOH до 0,1%
Глобальная доля мехпримесей до 0,05%
Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при +20±5°С, не меньше
Нагрузка сваривания (Рс), Н(кгс) 1410 (141)
Опасная нагрузка (Рк), Н(кгс) 630 (63)
Индекс провокатор (Из), кгс 28
Набухание резины марки 26-44, %
Изменение объема ±8
Изменение твердости ±8

Стоит предусмотреть, что в зависимости от изготовителя, состав и характеристики могут изменяться.

Аналоги. Хорошая замена смазке

Литол-24 – достаточно «старая» смазка, не лишенная ряда минусов. За последние 80 лет были разработаны более удачливые вещества, с которыми мы и познакомимся.

Наименование

Специфики

Солидол

Владеет стойкостью к воде. Может применяться для консервации узлов и деталей. Эксплуатационная температура в пределах -30…650С

Фиол-3

В составе есть особенные загустители, увеличивающие вязкость.

ЦИАТИМ-201

Рабочие температуры -50…1200С, влагостойкий

CASTROL LM, LMX

Включены присадки «EP» класса, повышающие стойкость к нагрузкам

MOBILUX EP2, EP3

Многоцелевая смазка, не теряет параметров при температуре в границах -20…1200С. Максимальная нагрузка 40 lb.

BEACON-3

Работа при температуре от -30 до +130 °С. Может использоваться в обстановке очень высокой вибрации.

TEXACO HYTEX EP-2

Противозадирная литиевая смазка, оберегает детали от окисления и прекрасно попадает в очень мелкие пустоты при низких температурах.

Менять Литол-24 заграничным аналогами невыгодно ввиду их большой цены. При этом наша смазка вполне управится с функциями иностранной смазки, подарив ощутимую материальную выгоду.

Фасовка и хранение

Литол-24 расфасовывается в пластиковую, железную тару, и в картонно-набивные барабаны. Типовый объём тары: ведра 18 кг и бочки 180 л. Помимо прочего, смазка нередко упаковывается в герметичные пластиковые контейнеры вместительностью 0,9, 2,2 и 10 кг.

Сохранять материал необходимо вдалеке от открытых источников огня и устройств для обогрева помещения. Срок хранения, указанный изготовителем составляет 5 лет.

Перечень надежных изготовителей

Беря во внимание очень высокий и стабильно растущий интерес, Литол-24 выпускается десятками компаний. Подбирая проверенного и надёжного изготовителя, советуем первым делом смотреть на изделие подобных торговых марок:

  • ООО «НовоВитал». Компания занимается разработкой и изготовлении многоцелевых и влагостойких смазок. Предприятие находится в Зеленограде, работает с 2007 года.

  • «Ярославские смазки». Компания работает с 2004 года, является одним из крупных поставщиков центрального региона. Вся выпускаемая продукция проходит строгий лабораторный контроль, отвечает требованиям ГОСТ.

  • ЦентрНефтеСбыт. Это официальный представитель крупнейшей нефтегазовой компании «Лукойл», поставляющий на наш рынок продукцию прекрасного качества, не уступающую по базисным свойствам смазочным материалам знаменитых производителей в мире.

  • «Нефтепродукт». Дочернее предприятие концерна «Роснефть», работающее с 1968 года. Компания выпускает большой ассортимент материалов для смазки, которые используются во всех ветвях промышленности.

Напомним, что это вовсе не весь список изготовителей из нашей страны, однако тут отобраны отличные компании по оценке специалистов.

ВНИМАНИЕ! Надежный Снабженец Фармацевтических Предприятий и Заводов Minipress.ru


oracal.net

Смазка Литол 24: характеристики, применение, ГОСТ

На смену бессмертному солидолу пришла смазка Литол 24. Она является универсальной, удобной и практичной. Применяется для смазывания деталей в автомобилестроении, судостроении, для бытового использования: смазать цепь велосипеда, швейную машинку и так далее. Данный тип смазки пользуется особым спросом и популярностью, что вполне оправданно.

Состав смазки

Литол 24 – это пластичная смазка, от желтого до светло-коричневого цвета, густой, без комочков и очень маслянистой структурой. Первый раз ее использовали в 1933 году. Выпускал ее научно-исследовательский институт «ЦИАТИМ». Данный ГСМ прекрасно заменял солидол, который в своем составе имел долю воды, не такие высокие характеристики стойкости и более низкую температуру каплепадения. Состав смазки Литол 24 незамысловатый. Состоит она из нескольких компонентов:

  • Машинное масло, чтобы смазка имела водоотталкивающие свойства и защищала деталь.
  • Литиевое мыло делает консистенцию более густой и не позволяет стекать Литолу с детали. Свойство ценно в производстве и среди автомобилистов.
  • Последним элементом могут быть другие загустители, присадки и красящие вещества. Они встречаются не всегда. Все зависит от производителя.

Характеристики смазки

Литол 24 ГОСТ 21150-87 имеет ряд практичных и удобных свойств для автомобилистов и машиностроителей. Так, например:

  • Смазка имеет широкий спектр действия температур. Использование возможно в различных климатических условиях (от минусовых температур до плюсовых), своих свойств она не теряет.
  • Литол имеет высокие водоотталкивающие характеристики, что позволяет без проблем использовать его при любых погодных условиях, а также как отличную защиту от влаги.
  • Одним из самых главных преимуществ является антикоррозионная стойкость жидкости. С ее помощью защищают многие детали при длительной консервации.
  • Высокая температура каплепадения, более +180 °С.
  • Имеет высокий коэффициент сцепляемости с конструкциями, что позволяет полностью покрывать их.
  • Имеет низкую коллоидную способность, то есть процесс выделения масла.
  • Отсутствие в составе воды является большим плюсом.
  • Такой вид смазки отлично применим в электротехнике, так ка электропроводность его близка к нулю.
  • Высокие показатели механической и химической стабильности, хорошо рекомендуют ГСМ к использованию.
  • Имеет высокую стойкость к воздействию на нее кипящей воды.
  • Высокие уплотнительные свойства.
  • Имеет высокие показатели сопротивления.
  • Плотность материала практически неизменна.
  • Материал благодаря своему составу не загустевает и не темнеет.
  • Удалить смазочный материал достаточно просто, с помощью раствора.

Что касается технических характеристик, то они так же различны:

  • Вязкость колеблется от 680 П.с до 10 П.с в зависимости от температурных условий.
  • Коллоидные выделения до 15%.
  • Смазка должна иметь цвет от желтого до коричневого. Использовать синюю, черную и прочие не рекомендуется, если это не цвета красителей.

Скачать ГОСТ 21150-87

Помимо очевидных плюсов есть свои минусы, недостатки:

  • Из-за своей густой консистенции материл притягивает пыль, твердые частицы, что усложняет процесс очистки детали. Или же она быстро грязнится. Использовать ГСм необходимо в закрытых полостях, емкостях с крышками.
  • Имеются свои особые условия хранения. Материал горюч, поэтому необходимо быть осторожным.
  • Производители не предусмотрели такой примеси, которая бы защищала деталь от износа, истирания.

Помимо всего прочего отметим, что Литол стоит сравнительно недорого. Его применение повсеместно у автомобилистов. Сама смазка пришла из оборонной промышленности и удачно заменила солидол, который был хорош, но не имел всех вышеописанных параметров.

Срок годности ГСМ 5 лет от даты производства. Должны быть соблюдены все условия хранения и эксплуатации. Однако, интересно, использовать смазку можно и по истечению срока годности, только в случае ее правильного хранения и ее соответствия всем вышеописанным техническим условиям и свойствам.

Область применения

Сегодня на рынке горюче-смазочных материалов представлены не только марки обычного 24, но и революционные, с большим количеством примесей, усовершенствованной формулой и технологией производства.

Так применяется ГСМ в следующих случаях:

  • подшипники любого типа;
  • петли;
  • механизмы на шарнирах;
  • различные контактные электрические узлы;
  • шестерни.

Широко применяется в автомобилях:

  • при смазке клемм аккумулятора;
  • замков дверей;
  • петель;
  • подшипников;
  • направляющих;
  • осей;
  • валов;
  • колодок.

Перечислять использование можно долго, стоит помнить и об оборотной стороне. Где и как смазку не использовать.

Литол имеет более дорогостоящие зарубежные аналоги. Однако, отечественный материал ничуть не хуже. Фасуют его в пластиковые или металлические тары массой по 10 кг, 18 кг, бочки 180 л. А также в тюбики и более мелкую тару весом от 1 кг до 2,5 кг.

Для снижения трения ГСМ применять только во внутренних полостях, иначе он забьется пылью и грязью, тем самым испортив эффект. Именно поэтому необходимо периодически заменять смазку, чтобы избежать оборотного результата.

Применение ГСМ хорошо на неподвижных соединениях. Во-первых, это непосредственная защита от коррозии. Во-вторых, сохранение детали в целостности и рабочем состоянии, благодаря водоотталкивающим свойствам. Необходимо помнить, что обычный 24 не подходит для консервации, выбирать стоит с пометкой РК.

Стоит отметить, наносить смазку на деталь можно кисточкой, палочкой, пальцем. После данных процедур руки промыть с мылом несколько раз, а также следить, чтобы ГСМ не попала в глаза.

Смазка безвредна для окружающей среды, человека и животных. Сегодня каждый автомобилист использует Литол 24 без страха, что может нанести вред или нарушить целостность детали своего авто. В некоторых случаях, когда машину необходимо оставить на длительный срок без хозяев или «движения», все ее детали смазываются, что дает ей антикоррозийную защиту.

Как видно, Литол 24 – универсальная смазка. Ее используют в производстве, для защиты деталей от коррозии, обеспечения долговременной работы механизмов, уменьшения трения, водоотталкивания. Он обладает рядом универсальных средств. Почти безвреден. Его не нужно часто менять.

stankiexpert.ru

Литиевые смазки — Википедия

Литиевые смазки, лито́лы — пластичные смазки, получаемые загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Мыло и масло образуют эмульсию в виде стабильного вязкого геля. Литиевый загуститель придаёт смазке термостойкость и вязкость, она хорошо прилипает к металлам и не вызывает коррозии.

Антифрикционная многоцелевая смазка, предназначена для применения в узлах трения транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмов различного назначения. Литийсодержащие смазки впервые появились во время Второй мировой войны. В СССР разрабатывалась Центральным научно-исследовательским институтом авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ).

ЦИАТИМ-201[править | править код]

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки ЦИАТИМ-201:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим-201:

  • Работоспособна при температуре от −60 до +90 °С.
  • Смазки Циатим-201, Циатим-202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.
  • Производится по ГОСТ 6267-74
  • Легко смывается водой
Недостатки[править | править код]
  • Со временем на открытом воздухе она высыхает и теряет свои эксплуатационные свойства.
  • При длительном хранении начинает отделяться масло, что ухудшает её эксплуатационные характеристики.

ЦИАТИМ-202[править | править код]

Представляет собой морозостойкую смазку, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения, качения и скольжения.

Область применения смазки Циатим-202:

Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим-202:

  • Легко смывается водой;
  • Работоспособна при температуре от −50 до +120 °С.
  • Смазки Циатим-201, Циатим-202 схожи по составу и в большинстве случаев взаимозаменяемы.

ЦИАТИМ-203[править | править код]

Нефтяное трансформаторное масло, загущённое литиевым мылом технического саломаса и осерненного асидола; содержит вязкостную и противозадирную присадки.

Область применения смазки Циатим-203:

Зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; различные силовые приводы, винтовые пары, нагруженные редукторы, механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей.

Основные эксплуатационные характеристики Циатим-203:

  • Работоспособна при температуре −50…+100 °С.
  • Превосходит ЦИАТИМ-201 по химической и коллоидной стабильностям и противоизносным характеристикам.

Литол-24[править | править код]

Нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущённое литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты в количестве 10-15%; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Внешний вид — однородная мазь от светло-жёлтого до коричневого цвета.

Область применения смазки:

Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения колёсных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п. Смазка может применяться для консервации.

Основные эксплуатационные характеристики:

  • Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности
  • Водостойкость умеренная, так как показатель вымываемости 6,5% (ссылка). Для сравнения, специализированные смазки на аналогичных нефтяных маслах на других загустителях могут иметь этот показатель до 0,8%.
  • Работоспособна при температуре −40…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С, при нагревании не упрочняется.
  • Консистенция NLGI 3
  • Нагрузка сваривания на четырёхшариковой машине - посредственная, 1400-1500 н.[1]
  • Производится по ГОСТ 21150-87

Литол-24РК[править | править код]

Смесь нефтяных масел, загущённая литиевым мылом гидроксистеариновой кислоты; содержит антикоррозионную, защитную, вязкостную и антиокислительную присадки. Водостойкая, антикоррозионная, рабоче-консервационная смазка. Обеспечивает консервацию узлов трения в течение 10 лет. Работоспособна при температуре −40… +120°С. Выпускается по ТУ 38 УССР 201342-80. Область применения аналогична Литол-24.

  • ГОСТ 21150-87. Смазка Литол-24- технические условия на применение, производство, хранение и транспортировку смазки литол-24
  • [1] TDS на Литол-24 от Газпромнефть-СМ

ru.wikipedia.org

Ступичные приключения — Citroen C5, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Hi

Часть 1. Повторный выход из строя подшипника, определение причины.

Снова загудел, ранее замененный задний правый ступичный подшипник, его пробег составил 21 тыс., гул начался естественно немного раньше, и как обычно это принято, определил это другой человек, а я наивно думал, что шумит резина…

События ранее, пол года назад: Замена заднего ступичного подшипника

Думал, неужели NSK фуфло, как некоторые пишут, чутье подсказывало, что причина в другом. Пока выбирал новый подшипник, принял решение снять текущий, промыть и хорошенько смазать, для снижения риска заклинивания и уменьшения шума. Перед данной процедурой начал изучать вопрос по подходящим смазкам для подшипников ступиц, в процессе наткнулся на интересный пост, где человек уже несколько лет использует для смазки ступичных подшипников Литол24, но не в чистом виде, а в пропорции 1/1 с трансмиссионным масло ТАД17и.
Добавление трансмиссионного масла в литол, человек пояснил так:

"литол лучше циатима на таких скоростях, но зтого мало.его размазывает по обойме и смазки не хватает. а трансмисионка немного разжижает её и всё окей.но самое главное у трансмисионки высокая контактная прочность, а у литола прочность на разрыв смазывающей плёнки. такая смесь % на 96 схожа с японскими смазками"

Знаете, у меня сложилось доверие к данной смазке, тем более, что создать её просто и дешево.
Приобрел 1л ТАД17и (Волга Оил) и 800гр Литол24, начал смешивать, для точности использовал кухонные весы.

Полный размер

Процесс смешивания:

Полный размер

По консистенции, данный состав мне напомнил ранее приобретенную смазку для шарниров Ravenol .

Итак, смазка готова, значит можно выполнять лечение пациента. Выбрал время, заехал на отапливаемую стоянку, начал процесс:

Полный размер

Снял ступичную крышку, и все стало ясно…

Полный размер

С одной стороны я обрадовался, так как понял из-за чего вышел из строя подшипник, с другой стороны расстроился, осознал, что сам виновен в данной поломке (почему, напишу ниже) и пациента уже скорее всего не оживить. Выполнил попытку открутить ступичную гайку — ничего не вышло, по неудачному стечению обстоятельств, труба, которая выполняет роль увеличенного рычага, была забыта в деревне, с ней бы все получилось. Оставив попытки открутить, решил промыть подшипник бензином, насколько это возможно и заложить смазку через ступичное отверстие. При промывке, использовал бензин смешанный с литолом, с помощью шприца наполнял отверстие и прокручивал ступицу, ржавчины вытекло очень много, до идеала вымыть не получилось, так как выполнялось без снятия.
Смазав, собрал все обратно. Может быть шум и стал меньше, но не намного, замену необходимо было выполнять чем быстрее, тем лучше.

Вывод:
Выход из стоя подшипника спровоцировала влага!
При первой замене, работы мной были выполнены качественно, но один, очень важный момент я упустил — крышка ступицы. При первом извлечении, она деформировалась, так как приходилось ее чуть ли не выковыривать. Устанавливая обратно, подровнял края легкими ударами молотка, но этого было не достаточно, влага туда, потихоньку стала попадать, что и стало причиной выхода из строя. Из этого следует, если Вы приобретаете комплект подшипника без ступичной крышки, то установка ее на герметик — ОБЯЗАТЕЛЬНА, хотя, я бы и новую крышку так же установил, на всякий случай.

Часть 2. Временный выход из ситуации.

Через день приехал в деревню, к запланированным работам добавился вопрос с подшипником, хотел попробовать поставить старый, который остался еще с первой замены, его состояние было уж точно лучше того что стоял, так же была надежда, что намешанная мной смазка даст результат. Хорошо отмыл подшипник, смазал, установил, крышка ступицы была поставлена на герметик.
Результат меня очень порадовал, старый подшипник, получил вторую жизнь, шум практически пропал, этому способствовало то, что внутренняя обойма, которая остается на оси, была в более лучшем состоянии, чем от первого подшипника. В итоге проехал на нем более 2 тыс. км, даже казалось, что с того не большой шум становится еще меньше. Не смотря на всё это, замена на новый была для меня обязательной.

Часть 3. Приобретение нового подшипника и установка.

После определения причины поломки, стало ясно, что не важно какой фирмы изготовителя был бы подшипник, любой, при таких условиях вышел бы из строя. Исходя из этого и не желая переплачивать, приобрел снова NSK, только вот артикул уже был другой…
Приобретен подшипник NSK с артикулом — ZA32BWK04BY201E, первый раз был с номером — 32BWK04BY2CP101. Конструктивной разницы в них не заметил, есть разница в цене и упаковке, тут меня немного удивило.

Разница в упаковке и цене:
1. Подшипник под номером 32BWK04BY2CP101, был приобретен в Autodoc.ru и выдан мне просто в полиэтиленовой упаковке, что немного насторожило, подробнее можно посмотреть тут. На текущий момент, цена его составляет — 3457р., еще пол года назад он стоил 2842 р..
2. Текущий подшипник под номером ZA32BWK04BY201E, куплен в EMEX и выдам был в фирменной картонной коробке, что меня приятно удивило, см. фото ниже. Обошелся он мне за
2861р., достаточно доступная цена.

Полный размер

С новым подшипником решил поступить так: вымыть заводскую смазку, и заложить свою. При мойке деталей бензином, обратил внимание, что заводская смазка растворялась достаточно легко, а вот созданная мной, на основе литола, поддавалась очень плохо.

Полный размер

Консистенция заводской смазки показалась мне слишком жидкой, почему и смывалась она легко.

Смазал, установил:

Полный размер

И конечно же крышку ставим на герметик:

Полный размер

Заодно, решил повторно покрасить защиту тормозного диска химией ASTROhim, одного баллона хватило на два щитка. Внешне, покрытие мне понравилось, посмотрим как оно будет держаться.

Полный размер

ASTROhim AC4946

Итоговый результат:

Полный размер

Так как задний левый подшипник еще родной и еще пока живой, решил его смазать, для профилактики. Вскрытие показало, что процедуру выполнена вовремя, см. фото, кстати родной подшипник оказался NSK, с правой стороны тоже.

Полный размер

Сам подшипник не имел видимого износа, но от времени, заводская смазка стала похожа на пластилин, думаю со свой функцией она уже плохо справлялась.

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также