Амортизаторы на уаз
Амортизаторы для УАЗ Хантер (часть2). — DRIVE2
Во второй части нашего обзора мы рассмотрим три варианта подвески для стандартного УАЗ Хантер с участием амортизаторов от компании «Плаза» — линейки «Стандарт», Sport и Extreme.
Спустя месяц ожидания первого тестового комплекта амортизаторов для нашего Хантера. к нам приехал комплект амортизаторов из серии «Стандарт». Наш автомобиль был недавно из салона, и логично было начать тестовые испытания как раз со стандартного решения подвески.

Амортизаторы
Упаковка с амортизаторами была вскрыта через минуту после получения, прямо в стенах транспортной компании. Сразу бросилось в глаза, что это уже не те рыжие «Плазы», которые мы пользовали много лет назад. В руки легли массивные и качественно сделанные изделия. Родство с «Плазой» прошлых лет выдавали разве что пластиковые пыльники и фирменный рыжий цвет.

Амортизаторы
Амортизаторы нового поколения для внедорожников теперь изготавливаются с применением большего диаметра трубы (50 мм) и усиленного штока (диаметр 14 мм вместо 12 мм для легковых моделей).

Амортизаторы
Амортизаторы привезены — меняем! Перед этой процедурой рекомендуем заранее позаботиться о приобретении резиновых или полиуретановых втулок, т.к. амортизаторы «Плаза» поставляются без них. Так же, на всякий случай, неплохо бы запастись металлическими втулками (для семейства УАЗов на пружинной подвеске). Как выявилось позже, на заводских амортизаторах металлические втулки намертво прикипели к резиновым и чтобы их извлечь пришлось изрядно попотеть. Хоть эта позиция и копеечная, но в магазинах встречается редко.

Амортизатор
Резиновые втулки или полиуретан?
Коль уж мы затронули тему втулок, сразу внесем ремарку с учетом нашего опыта участия в соревнованиях по Трофи-Рейдам и «гражданской» езды на протяжении нескольких лет. Так вот, если вы планируете использовать амортизаторы на штатном автомобиле, со стандартными колесами (вариант амортизаторов «Плаза» «Стандарт»), можно использовать обычные резиновые втулки, имеющиеся в большинстве автомагазинов. В случае же эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях (тяжелое бездорожье, быстрая езда по пересеченной местности, длительные перегоны по грейдерам, использование более тяжелых колес), советуем бросить взор в сторону полиуретановых втулок. Относительно недавно компания «Плаза» выпустила в продажу подобные изделия, адаптированные к использованию с амортизаторами собственного производства. Встречаются и втулки сторонних производителей.

Полиуретановые втулки от компании
Вообще, тема «резина против полиуретана» весьма остра. Сибиряки, эксплуатирующие своих боевых коней при экстремально низких температурах, высказываются в пользу резины. Аргументы — полиуретан ниже минус сорока трескается. Верим им на слово… В нашем же случае, самые низкие температуры, при которых мы гонялись на соревнованиях, колебались в диапазоне 20 — 25 градусов ниже нуля. И даже после долгих и быстрых прострелов по пересеченной местности проблем с полиуретаном не было.

Что остается от резиновой втулки амортизатора при быстрой езде по бездорожью и использовании тяжелых колес.
Выше приведена фотография резиновой втулки, которая прошла одно соревнование на стандартном автомобиле со штатными колесами. Запаса прочности полиуретановых втулок нам хватает на целый сезон (порядка 10-15 соревнований) с использованием не стандартных колес большего диаметра и веса. Мифы о «жесткости» подвески при внедрении полиуретановых втулок оставим для обсуждения «Бывалым» на интернет форумах. Очевидно же, что применение полиуретановых втулок позволило получить собранную работу подвески, что особенно заметно при динамичной езде по грейдеру. Амортизаторы отрабатывают любые неровности четко, машина гораздо лучше реагирует на работу рулем.
И, что бы уже не возвращаться, еще пару моментов. Резиновые втулки для УАЗовских амортизаторов купить в обычной булочной все же проблематично. Иногда, продавцы магазинов предлагают вместо Уазовских резинки от Волги. На первый взгляд по размерам схожи с УАЗовскими, но по прочности подобных аналогов хватает ненадолго. Люфты во втулках от Волги начинаются уже спустя неделю. Поэтому как временная замена оригиналу, могут подойти лишь резинотехнические изделия от Газели.
Установка амортизаторов.
Компания «Плаза» один из немногих производителей, кто кладет в коробку со своей продукцией инструкцию с рекомендацией по установке. Но, как показывает статистика по рекламациям, инструкцию никто не читает. Русский мужик читает инструкцию лишь когда новая вещь уже скоропостижно сломалась. И хотя процентное соотношение думающих мужиков в нашей стране пока еще высоко, в гаражных сервисах они встречаются не часто…
В подавляющем большинстве случаев, машины обслуживаются на подъемниках, и мало кто помнит о том, что окончательная протяжка болтов крепления амортизаторов должна осуществляться под нагрузкой. Протягивать болты необходимо на полностью нагруженной подвеске (под собственным весом автомобиля). Какие последствия следуют за неправильной установкой и протяжкой? Амортизатор встает криво и испытывает большие боковые нагрузки, вследствие чего идет интенсивный и неравномерный износ поршня. Раньше времени появляются люфты во втулках крепления амортизатора. Можно ли определить установочный «косяк» визуально? Да, нужно обратить внимание на повреждения лакокрасочного покрытия на поверхности трубы амортизатора. «Лысины» оставляет пластиковый пыльник штока (если, конечно, пыльник не был поврежден и изменил свою форму).
Вспомним и ошибку тех, кто пытается самостоятельно поменять амортизатор вне сервиса и на нагруженной подвеске. Газонаполненные амортизаторы обладают серьезной выталкивающей силой, и установка на стоящем автомобиле становится затруднительной. Амортизатор постоянно пытается вытянуться больше, чем нужно. Пока шток амортизатора вылезает, нужно успеть вставить внешнюю резиновую втулку, которая, естественно, сразу влезать желанием не горит. Народный спрей-смазка на все случаи жизни типа WD-40 – не приемлем! WD-шка «разъедает» резиновую втулку за неделю! Чтобы втулка легче залезла в ухо амортизатора, желательно использовать старый дедовский способ — мыло, ну или новомодный силиконовый спрей.
В общем, амортизаторы устанавливаем на вывешенном мосту, окончательную затяжку делаем под нагрузкой!
Тестовые ходовые испытания амортизаторов Плаза серии «Стандарт».
Асфальт и стандартные колеса.
Итак, амортизаторы установлены, можно двигаться в путь! Первый тестовый километр был пройден на минимальной скорости (накатом) по дороге без асфальтового покрытия. И его достаточно, чтобы понять, какие серьезные изменения появились в характере работы подвески. Ушли мелкие боковые раскачки, рулевое управление на неровностях стало собранным. Выезд на асфальт, резкий старт с пробуксовкой задних колес, УАЗ стреляет без проволочек и просадки задка. Удивила плавность хода, то, как подвеска без проблем теперь глотала стыки асфальта и легкость, с которой УАЗ перемахнул через своего первого на новых амортизаторах «лежачего полицейского». Там где мы на заводских в повороте с трудом укладывались в линию разметки при скорости чуть быстрее черепахи, на «Плазе» прошмыгнули в разы быстрей. При этом ни сильных кренов, ни судорожной работы рулем не возникло. Напоследок, мы решили проверить возможности измененной подвески при экстренном торможении. 80 км\час, резкий удар по педали тормоза, Хантер с незначительным клевком морды и покачиванием бортов стал буквально вгрызаться в асфальт! Порадовал и тот факт, что траектория движения практически не изменилась! К такому преображению Козла мы были не готовы и, были, мягко говоря, шокированы. Внедорожные испытания переложили на следующий день.
Бездорожье и стандартные колеса.
Первые внедорожные испытания мы провели на нашей тестовой трассе. Она представляет собой несколько километров грунтовой дороги, со сложным рельефом (колеи, ямы, трамплины). На этой трассе мы тренируемся на протяжении пяти лет и все кочки нам как родные. Хорошо знакомая местность это именно то, что нужно для осознания изменений. На новых амортизаторах «Плаза» «Стандарт» по пресечённой местности Хантер пошел гораздо веселей. Частые пробои подвески сменились на единичные случаи, «козление» пропало. Теперь по характеру езды УАЗ Хантер стал напоминать короткобазые рамные внедорожники зарубежного производства. Далее последовала проверка уже с зубастыми и тяжелыми колесами (каждое на 7 кг тяжелее).
Асфальт и не стандартные колеса.
Первый километр грунтовки показал, что характер работы на тяжелых колесах серьезно изменился. Не значительные подпрыгивания морды, чуть более жесткие отклики подвески на глубокие ямки, все эти сигналы сразу обозначили наличие более тяжелых тапочек. На асфальте, кроме менее бодрых разгонов, тяжелые колеса себя практически никак не обозначали. В поворотах Хантер вел себя также как и со штатными колесами. даже показалось, что плавность хода стала чуть лучше. Не будем забывать, что помимо веса, увеличился и внешний диаметр колес (на целых два Дюйма). Тестовый «лежачий полицейский» был пройден уже с серьезным сотрясанием морды и подпрыгиванием задка! Да, с такими тапочками уже не погарцевать. Пора лезть в грязь.
Бездорожье и нестандартные колеса.
С большими и тяжелыми колесами, средняя скорость на тестовой трассе значительно упала. Не смотря на то, что на плавных изгибах грунтовки Хантер шел мягко, все пересечения с колеями, глубокие ямы и острые трамплины начали сопровождаться пробоями подвески. В тот момент мы не знали, что нам прислали специалисты компании «Плаза», первые ходовые испытания амортизаторов были как слепое тестирование. И оно показало на амортизаторы для стандартного УАЗа в заводском исполнении и на штатной резине. Эту работу компания «Плаза» выполнила на пять баллов!
Уже на следующий день, все результаты тестово-ходовых испытаний, в том числе и наши пожелания, были предоставлены Плазовцам. Ответ инженеров был достаточно сухим: «Спасибо. Мы подумаем. Ждите». Пока инженеры думали, мы катались на обновленном Хантере и получали удовольствие . Правда, присутствовало в нас некое сожаление, что все хорошо, но хотелось чуть большего…
Тестовые ходовые испытания амортизаторов Плаза серии Sport и Extreme.
Спустя месяц, раздался неожиданный звонок от транспортной компании. «Вам груз из Санкт-Петербурга. Можете забирать» (с). До транспортной компании, чтобы не стоять в пробках, было решено добраться общественным транспортом. Однако это было ошибкой, т.к. коробка, которую предстояло утащить домой, была внушительных размеров и веса. Транспортировка комплекта было целой песней! )) Вскрытие обнаружило два новых комплекта амортизаторов: желтого цвета серии Sport и малинового — Extreme.
www.drive2.ru
Какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ 469
Автомобиль УАЗ 469 оснащается рессорной подвеской. Для сглаживания вибраций, передающихся от ходовой части к кузову, модель оборудована амортизаторами. Они предотвращают раскачивание автомобиля при движении по неровному покрытию и на поворотах.
Амортизаторы на УАЗ 469: какие лучше?

Фото 1: Амортизаторы УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Замена амортизаторов может понадобиться при выходе их из строя или для улучшения технических характеристик автомобиля. При необходимости замены некоторые автомобилисты задаются вопросом, какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ 469.
В каких случаях необходима замена?
В зависимости от характера поломки, признаки необходимости замены амортизаторов могут отличаться. Возникновение неисправности можно определить визуально или по нарушению устойчивости автомобиля. Признаками выхода из строя амортизаторов являются:
- Заклинивание устройства. Возникает в результате сгибания рабочего штока.
- Подтекание рабочей жидкости. Потеки масла свидетельствуют о разгерметизации системы и уменьшении объема жидкости.
- Повреждения корпуса или обрыв проушин.
- Стук в области ходовой части при движении транспортного средства.
- Продольное или поперечное раскачивание автомобиля при движении.
Заводские амортизаторы УАЗ 469
Модель имеет колесную формулу 4х4, что улучшает показатели проходимости по пересеченной местности. Производитель оборудовал автомобиль зависимой подвеской, выполненной в виде двух мостов. Стандартные амортизаторы УАЗ 469 состоят из:
- Системы клапанов. Используется для плавного прохождения рабочей жидкости.
- Штока. В верхней части корпуса вал зафиксирован неподвижно, в нижней – перемещается.
- Корпуса. Изготовлен из двух частей. Представляет собой металлические стаканы, в одном из которых находится система клапанов и рабочая жидкость, а второй жестко соединен с рабочим штоком.
- Рабочей жидкости. Перетекает через систему клапанов. При этом обеспечивается плавность перемещения рабочего штока.
Верхняя и нижняя часть корпуса оснащены проушинами. Они предназначены для крепления амортизатора к раме и мосту автомобиля. Для снижения вибраций и уровня трения деталей в проушины устанавливаются эластичные подушки.

Фото 2: Схема амортизаторов УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Штатные амортизаторы автомобиля УАЗ 469 имеют невысокие технические характеристики и небольшой срок эксплуатации. Они не обеспечивают устойчивость автомобиля при агрессивной езде и быстро выходят из строя. Некоторые автомобилисты проводят замену стандартных амортизаторов на аналогичные изделия с улучшенными техническими характеристиками.
Амортизаторы УАЗ 469 сторонних производителей
Существует большой выбор амортизаторов, аналогичных стандартным. Можно использовать изделия от автомобилей других производителей или подобрать запчасть, предназначенную для установки на УАЗ 469. Большим спросом у автовладельцев пользуются несколько марок амортизаторов.
Ранчо
Фото 3: (Источник: Яндекс.Картинки)
Амортизаторы компании «Ранчо» отличаются высокими техническими характеристиками. В сравнении с изделиями других производителей они имеют более высокую стоимость и выпускаются в нескольких модификациях. Можно подобрать модель, как для базовой комплектации автомобиля, так и для лифтованной подвески. Производитель выпускает амортизаторы с ходом штока, увеличенным на 30 и 50 мм.
Верхняя часть амортизаторов Ранчо оснащена эластичным пыльником. Он защищает рабочий шток от негативного воздействия пыли и мелких абразивных частиц. Благодаря этому увеличивается срок службы устройства.
Отличительной особенностью изделий является регулируемый клапанный механизм. Можно устанавливать необходимую жесткость. Это позволяет отрегулировать амортизаторы исходя из личных предпочтений владельца.
Проушины устройств компании Ранчо надежно закреплены на корпусе. Это позволяет использовать автомобиль для передвижения, как по асфальтовому покрытию, так и для перемещения по пересеченной местности. Амортизаторы имеют большой срок службы и хорошо подходят для любого стиля вождения.

Фото 4: Амортизаторы Риф (Источник: Яндекс.Картинки)
Изделия фирмы Риф, предназначенные для установки на автомобиль УАЗ 469, отличаются высокими техническими характеристиками. Амортизаторы имеют большой запас прочности. Диаметр штока составляет 18 мм, это исключает риск сгибания амортизатора при резких ударах подвески о неровности дорожного покрытия.
Проушины жестко установлены на корпусе изделия. Для изготовления амортизатора используется качественная сталь. Это увеличивает срок службы изделия независимо от стиля вождения. Нижняя часть амортизаторов риф оснащена ёмкостью для охлаждения жидкости. Чем ниже температура масла, тем выше степень его вязкости. Большой объем емкости позволяет охлаждать жидкость независимо от температуры окружающей среды.
Продукция фирмы Риф оснащается специализированным резервуаром с воздухом. Он изготовлен из резины и предотвращает вспенивание масла. Такая конструкция увеличивает срок службы изделия.
SS20

Фото 5: Амортизаторы SS20 (Источник: Яндекс.Картинки)
Некоторые автомобилисты устанавливают на автомобиль УАЗ 469 амортизаторы SS20. Отличительной особенностью этих устройств является ремонтопригодность. При необходимости можно разобрать амортизатор и заменить вышедшие из строя комплектующие. Это увеличивает срок службы изделия.
Верхняя и нижняя часть корпуса жестко соединена с проушиной. При изготовлении производитель использует высококачественную сталь. Это увеличивает ресурс устройства и снижает риск поломки амортизатора при перемещении по пересеченной местности.
Изделия от ГАЗ 53
Некоторые автомобилисты устанавливают на УАЗ 469 амортизаторы, предназначенные для грузового автомобиля ГАЗ 53. Это дает возможность повысить устойчивость автомобиля на поворотах и боковых уклонах. УАЗ 469 передвигается более плавно, независимо от качества дорожного покрытия. Амортизаторы от ГАЗ 53 имеют несколько особенностей, которые необходимо учитывать при выборе изделий:
- Длина. Амортизаторы ГАЗ 53 на 50 мм больше стандартных. Это делает невозможным их установку на штатную подвеску. Для монтажа потребуется лифт подвески. Сделать его можно заменив серьгу крепления рессоры, увеличив количество листов в рессоре, установив специализированные проставки и т.д.
- Закрытый шток. При раскрытии стандартного амортизатора УАЗ 469 до упора между стаканами корпуса видна поверхность рабочего штока. На устройствах ГАЗ 53 верхний стакан перекрывает нижний в любом положении. Такая конструкция предотвращает попадание мелких абразивных частиц на шток и увеличивает срок службы изделия.
- Большой объем масла. При агрессивном вождении или перемещении по покрытию плохого качества жидкость в амортизаторах нагревается. Это приводит к снижению степени вязкости. Скорость перетекания масла увеличивается, что провоцирует ухудшение технических характеристик изделия. Амортизаторы ГАЗ 53 имеют резервуар для жидкости большего объема. Масло хорошо охлаждается, его вязкость при этом не снижается.
- Увеличенные проушины. Кронштейны крепления амортизатора ГАЗ 53 имеют больший диаметр. Установка на подвеску автомобиля УАЗ без предварительной доработки невозможна. Для монтажа можно использовать специализированные подушки. Некоторые автомобилисты компенсируют несоответствие размеров кронштейна установкой эластичных элементов от автомобилей других марок.
В зависимости от личных предпочтений владельцев авто, на задний мост может устанавливаться одновременно 4 амортизатора. Такая конструкция положительно влияет на устойчивость автомобиля на поворотах и боковых уклонах. Установка 4 изделий предусматривает изменение конструкции кронштейнов крепления, установленных на раме и мосту УАЗ 469.
Амортизаторы от Газели на УАЗ 469
На модель Ульяновского автомобильного завода устанавливают амортизаторы от автомобиля Газель. Устройства отличаются от стандартных устойчивостью к агрессивным условиям эксплуатации.
При установке изделий может потребоваться замена отбойников на Газелевские. Они имеют большую длину и монтируются на автомобиль при выполнении лифта подвески. Для улучшения устойчивости УАЗ 469 на задний мост устанавливается одновременно 4 амортизатора от Газели.
Процедура замены амортизаторов
Замена амортизаторов на автомобиле УАЗ 469 не требует наличия специализированного образования. Работу может выполнить человек, имеющий минимальные технические знания и опыт в ремонте автомобиля. Замена осуществляется в следующей последовательности:
- Установить автомобиль на подъемник. Можно использовать смотровую яму или эстакаду. Работы по замене амортизаторов можно провести, не поднимая транспортное средство, лежа на специализированном поддоне.
- Исключить самопроизвольное прокатывание автомобиля. Для этого под колеса устанавливают специализированные противооткатные устройства (башмаки). Важно учитывать, что для замены амортизатора нет необходимости демонтировать колесо.
- Очистить резьбу крепежных элементов от загрязнений. Можно использовать металлическую щетку или специализированные составы для очистки резьбы. После нанесения жидкости необходимо подождать определенное время.
- Демонтировать гайку верхнего кронштейна крепления амортизатора к раме автомобиля.
- Открутить гайку нижнего кронштейна и демонтировать изделие.
- Проверить детали на предмет повреждений. Эластичные подушки, болты, гайки, поврежденные в процессе эксплуатации транспортного средства или при демонтаже изделия, подлежат замене.
- Подготовить новый амортизатор и установить его на автомобиль. Монтаж осуществляется в обратной последовательности.
Заключение
Замена амортизаторов автомобиля УАЗ 469 может потребоваться в различных ситуациях. Исходя из личных предпочтений владельца, на уазик могут быть установлены как штатные амортизаторы, так и изделия от других автомобилей. На рынке представлен широкий выбор устройств, предназначенных для автомобиля УАЗ 469.
Читайте также:
4x4funclub.ru
Амортизаторы на уаз +50мм отзыв о старых + нов. Амы. — УАЗ 31519, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер
Амо бтр масляные двойного действия отбегали очень много времени более 4х лет. Напомню стоят спереди, сзади стоят газель масляные. Думаю стоит сказать о недостатках и достоинствах данных амо.
Эксплуатация была оч веселая с прыжками!
Плюсы: Амы выдержали все нагрузки цена одного бтровского 1тыс р. Газель брал тогда 500 р штука, более чем бюджетные зпч. При этом никаких кренов, передок с лебедкой и силовиком успокаивают после неровностей сразу. Подвеска получилась с пружинами iron man жестко/ спортивной на асфальте, на остальных покрытиях при давлении 1-0.5 кгс/см2 вполне комфортной и при прыжках не пробиваемой. При каждодневной эксплуатации я пришел к тому что не качаю колеса выше 2.0кгс/см2
Обычно от 1.5-до 1.8. — по моим наблюдениям резина шириной 12.5 на 8 дисках при таком подходе намного меньше точится. Максис например вобще не потерся за это время. Симекс же за такой период ужрало через шашку, — не нужно следовать советам и качать экстрималку до 2.5-2.8 очков! ИМХО. Амы бтр лучше чем амы газ 53.
Минусы: один аморт бтр начал потеть примерно 2-3месяца назад. Возможно на нем есть гайкк как на амо газ 66 и зил 131 которая подтягивает сальник штока, нужно глянуть будет. Основной недостаток стук при перемене хода у бтрвских с новья — и непонятно толи стучит что-то в подвеске толи это амы, вобщем решено избавиться что бы ничего не стучало, так то я в подвеске уверен так как регулярно все проверяю, но например бракованные сайленты можно упустить за стуками амо.
Амы газель — минусов нет амы проходили 100тысяч на рессорной подвеске, производитель вроде Сааз — красавчики. На перед под пружины они слишком мягкие ( если есть силовик и лебедка) сейчас из неполадок на одном разрушился пыльник.
Крепления будут ставиться полиуретат резину всю расхреначило в дрова.
НА ЗАМЕНУ.
Перед Амо шток-авто трофи лифт
Артикул SA205-2905004-10750
Газомасляный +50 мм + 30% усиления — я попробовал его сжать ощущение что более упругий чем бтровский.
На зад взял газомасляные газель keno. Намного мягче передка.
При замене проверю на сколько одинаково сжимаются бтровские и газелевские старые амо.

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
УАЗ 2206 "УМКА" › Бортжурнал › Установка подвески (амортизаторы и рессоры) РИФ на УАЗ Буханка
Есть желание рассказать об установке подвески РИФ на УАЗ Буханка.
Для начала надо рассказать что было и на чем ездили до этого.
На Буханке стояли обычные газо-маслянные амортизаторы HOLA от ГАЗели.
Рессоры старого образца, спереди 15 листов, сзади 17 листов и 7 листов подрессорников.

Полный размер
Груженая машина ехала просто отлично, а вот в пустой ездить было практически не возможно.
Ну, как не возможно… проехали почти 100 000 км на этой подвеске.
Но, год назад задумали её поменять.
Было принято решение перейти на малолистовые рессоры.
Для этого у Фирмы Autogur73 был куплен КИТ для перевода УАЗ Буханки на подвеску нового образца.


Наличие этого набора позволяет перейти на малолистовые рессоры.
Но… не все так просто и однозначно…
Два ящика с железом мирно легли на полку в гараже.
А мы надолго застряли на страницах бортжурналов.
Стал трудный выбор какие именно рессоры покупать.
Малолистовые с Новой Буханки, переделывать Патриотовские или купить рессоры РИФ.
Читали и слушали, слушали и еще читали…
А точку в наших раздумьях поставила огромная яма на весенней дороге.
Влетев в эту ямищу, Буханка лишилась сразу двух амортизаторов.
Хорошо что были на Буханке, любой другой машины уже наверное не было.
И вот задавив в себе огромную жабу купили и поставили 4 амортизатора РИФ.
Амортизатор SA276 для УАЗ Буханка с лифтом подвески.

Полный размер
Аморизатор РИФ почти в два раза толще от ГАЗелевской HOLA.
Амортизатор масляный. Все сайлентблоки в комплекте.
4 амортика стали идеально и вообще без каких либо сложностей.
У машинки появилась дополнительная устойчивость.
Буханка перестала валиться на бок в поворотах.
По плохой асфальтной и проселочной дороге увеличилась скорость передвижения.
Как и сколько ходят амортизаторы РИФ никто и нигде не пишет. Спросить не у кого.
Только после того как на этих амортах проехали 35 000 км мы решились на покупку рессор РИФ.
Весна и начало лета в этом году выдались очень насыщенными на поездки.
Поэтому даже не сомневались в выборе и взяли рессоры РИФ для УАЗ Буханка.

Полный размер
Кто-то пишет, что ему за глаза хватает штатных 3-х листовых рессор.
Кто-то наоборот рассказывает, что больше чем на 3 месяца их не хватает.
На нашем экспедиционном Патриоте ходили только 5-ти листовые рессоры.
А 4-х листовые мы меняли минимум 2 раза в год.
Да, рессоры РИФ стоят совсем не дешево. Это правда. Даже спорить не буду.
Но, чтобы сделать 5-листовую Патриотовскую рессору нужно купить 2 пакета 3-х листовых.
Плюс работа. Вот и считаем что дешевле и на сколько…
Отставим финансы в сторону. Нас ждет переделка подвески.
Для этого нужно срезать с рамы старые крепления и приварить новые из КИТ комплекта.

Полный размер

Полный размер
Старые крепления держатся на заклепках. Болгарка и дрель делают свое дело.
Если бы был газовый резак, то это заняло бы совсем мало времени.
А так пришлось попыхтеть.
Процесс крепления новых кронштейнов тоже не сложный.
Главное чтобы была сварка.
На то, чтобы срезать старые крепления и приварить к раме новые нужно всего день.
Все нюансы начинаются после.
Стремянки, которые идут с КИТ комплектом не подходят к рессорам РИФ.
Нужны только свои оригинальные.
Об этом мы знали поэтому закали их сразу с рессорами.
Как и полиуритановые сайлентблоки РИФ для рессор.
А вот пластинка которая кладется на рессору сверху в комплект не идет.
Руки в ноги и на базар. Плюс в ней рассверлить отверстие под стяжной болт рессоры.

Полный размер
Вроде мелочь, но без этой пластинки затянуть рессоры не получится.
Ставим передние колеса. Все хорошо. Устанавливаем передний амортизатор.
Он становится. Но упирается в рессору. Нежданчик.

Полный размер
Нет. Страшного ничего нет. Нужно перенести верхнее крепление амортизатора в сторону.
Болгарка. Отрезали кронштейн. Приварили в номом месте.
Это не сложно.

Полный размер
Стало даже лучше. Амортизатор занял более вертикальное положение.
Совершенно не сложная работа.
Но, было бы чудесно, если бы в каталоге РИФ было это указано.
"При замене старой подвески на подвеску РИФ обязательно переносится верхнее крепление переднего амортизатора". Ведь кто-то не сможет срезать целым старый кронштейн и его необходимо купить заранее.
Ок. Едем дальше. Ставим задние колеса.
С амортизаторами все хорошо. Плохо с колесами.
35 резина на дисках с вылетом -25 уперлась в рессору !

Полный размер
Не совсем правильно сделанная фотография.
Сорри… как получилось. Колесо полностью прижато к рессоре !
Это совсем нежданчик ! Нужна либо проставка в 2 см, либо диск с вылетом -44.
Вот такая штука.
Диски с таким вылетом быстро не приедут, а вот проставки получилось найти быстро.

Полный размер
Алюминиевая проставка толщиной 25 мм с удлиненными шпильками.
Для ее установки нужно снять ступицы, выбить старые шпильки и установить новые удлиненные.
Не то чтобы очень хотелось делать эту работу, но назад уже дороги нет.
Машину даже из гаража выкатить без этого не возможно.
Хорошо, что у нас большой автомобильный рынок в городе.
И там можно найти практически все. А если человек из глубинки…
Тогда инсталяция данного комплекта рессор может затянуться на недели.
Пожалуй, это самый большой минус в интеграции рессор РИФ.
Теперь перейдем к плюсам.
Машина получила дополнительный лифт подвески в 10 см.
Плюс просто нереальную артикуляцию.

Полный размер
Данную статью мы написали после того, как проехали на этих рессорах больше 15 000 км.
А амортизаторы прошли уже почти 50 000 км.
Довольны ?
Да довольны ! Никаких гуляний по трассе нет. Задний стабилизатор не нужен.
У машины увеличилась управляемость.
Реально выросла скорость передвижения.
Совершенно комфортно ездить по гравийным и полевым дорогам.
Могу ли рекомендовать другим ? Честно ! Могу.
Машина едет лучше.
Но, обязательно нужно учесть нюансы установки !
Очень надеюсь, что выпрошу у компании РИФ дополнительную скидку на диски с выносом -44.
Мы их как бы не планировали покупать. А придется. (уверен, что проставки это зло).
Вот и все. Быть добру. Если есть вопросы задавайте. С удовольствием отвечу.
www.drive2.ru
УАЗ Patriot Goldberg › Бортжурнал › Муки выбора амортизаторов для стоковой подвески Патриота
Последний месяц меня не покидает чувство, что аморты начинают умирать. В связи с этим начал активно изучать тему по замене стоковых амортов на другие. При этом чтобы их стоимость была не особо большой. Лифт, силовики с лебедками и калитками не планируются, поэтому нужны аморты стоковых размеров.
Из тех, что идут именно на Патр, нашел следующие:
KENO, газ-масло: перед — KNU290500661, зад — KNU291500671. Цена 3628 р. за 4 шт.
УАЗ, газ-масло ( с 11.16 г.): перед — 31632905404, зад — 31632915404. Цена 4544 р. за 4 шт.
Trialli, газ-масло: перед — AG03007, зад — AG03508. Цена 4864 р. за 4 шт.
СААЗ, газ-масло: перед — 3822905402, зад — 3822915402. Цена 4512 р. за 4 шт.
Есть конечно и другие аморты, типа ДАМП, АСОМИ, РИФ. Но там цена за комплект уже в районе 7000 р. и выше.
Лет 5 назад я случайно сравнил аморты СС-20 от Шнивы с амортами Токико от Мицубиси Паджеро Спорт -1 и увидел, что они почти одинаковые по размерам. Написал об этом здесь и на шнива-форуме. И с тех пор, наверное, половина шниваводов РФ ездят на них, учитывая, что Каяба именно для Шнивы в те годы стоила в 2,5 раза дороже. Купив Патр, я решил пойти этим же путем, т.е. подобрать аналоги амортов от других авто пр-ва Токико, чтобы они совпадали по размерам со стоковыми амортами Патра. Вот здесь была небольшая засада: почти вся инфа о таких амортах относится к лифтованной подвеске, а не к стоку. Но всё же удалось найти самому следующее:
Задний аморт от Паджеро-2 пр-ва Токико Е3561 (Каяба 344223), газ-масло, похож по размерам со стоковым передним амортом Патра, крепление аналогичное: ухо-шток. Среди тех размеров, что я смог найти в инете, нашел разницу: при растянутом положении, аморт от П-2 короче на 7 мм. и в сжатом положении короче на 9 мм. Но это можно исправить установкой других резиновых втулок на шток аморта. К тому же вес Паджеро-2 почти такой же, как и у Патра. Но кто-то, не смотря на это, пишет, что они не подходят на Патр.
Задний аморт от Крузака пр-ва Токико 3710, масло, похож по размерам со стоковым задним амортом Патра, крепление аналогичное: ухо-ухо. По размерам он при растяжении больше патровского на 10 мм., и при сжатии меньше на 5 мм. Но т.к. это масло, многие пишут, что слабоват он для Патра. Поэтому решено искать газ-масло. нашел здесь человека, который занимается амортами Токико, озвучил ему размеры стоковых амортов, и он мне подобрал зданий аморт газ-масло: Е3804. Он имеет такие же размеры, как и наш сток, крепление ухо-ухо, ставится сзади на микроавтобусы Тойота Хайс и подобные. Вес авто тоже вроде похожий.
Стоимость Токико: Е3561 — 2842 р. за 2 шт., Е3804 — 3222 р. за 2 шт., 3710 — 2640 р. за 2 шт.
Сразу скажу, что СС-20 ставить не буду, т.к. их я считаю полным гамном: за 3 года на Шниве сдохло 4 или 5 их комплектов "Шоссе" и "Спорт", а потом я 4 года ездил без проблем на одном комплекте Токико.
Поэтому сейчас сижу и ломаю голову, какие аморты покупать? Делать подвеску жестче не хочу. Даже можно немного помягче, чем сток. и если кто-то юзал вышеупомянутые аморты, напишите свой отзыв по ним, плиз. Всем заранее спасибо!
www.drive2.ru
Неоднозначные амортизаторы Токико — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2018 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток!
С момента покупки авто мне не нравилось, как работает штатная подвеска. Машина трясётся на каждой неровности. Такого поведения не ожидаешь от двухтонного внедорожника. Хочется плавности хода с лёгким покачиванием на кочках. Первое, что я сделал после смены колёс было удаление переднего стаба, чисто для эксперимента. Стало значительно лучше. Тряска стала в разы меньше. Далее была замена передних пружин, которая особо не повлияла на ходовые свойства авто. Задние пружины к рессорам были вообще откровенным перебором и даже удаление заднего стабилизатора не дало ощутимого эффекта. Следующим шагом была установка пневмоподвески в задний мост. По жёсткости стало практически как на стоке, немного увеличилась плавность хода, но всё же остались некоторые вещи, от которых хотелось избавиться:
1) при съезде с препятствия казалось, что всё в салоне взлетает в воздух, даже на скорости в 20 км/ч
2) подвеска очень плохо отрабатывает мелкие неровности, заставляя кузов повторять весь профиль дорожного полотна.
Последним, что можно было попытаться заменить оставались амортизаторы. Тем более, что на таком же авто у Александра alexriddick установлены пружины в заднем мосту и после смены амортизаторов на Токико он отмечал только положительные изменения в работе подвески, в частности по пункту 1 ()аморты в заднюю и переднюю подвеску.
Да и полистав интернет я так и не смог найти для себя хороший проверенный вариант амортизаторов. SS20 знаю по тазам, но много негативных отзывов. Лифт варианты меня не интересуют. И остаётся по сути плаза, она же RusDump и Шток. Ну или всевозможные наборы "левых" амортизаторов от чего угодно, более менее подходящее по параметрам. Так, чтобы прям готовый комплект на штатный авто без доп железок и лифтов, гарантированно качественный — увы. Цена на токико достаточно демократичная, так что решил попробовать на себе. Были закуплены 3709 и 3710, которые вроде как подходят под штатный авто.
В итоге, получаем следующую картину

Полный размер
Передние амортизаторы существенно длиннее стока

Полный размер
Аж на 8 см

Полный размер
Ухо немного уже штатного

Полный размер
Штатная резинка смыкается, не сев на конус

Полный размер
Резинки в комплекте имеют значительно больший внутренний диаметр

Полный размер
Задний аморт самое то. Лишь немного длиннее стока

Полный размер
Можно сказать, что одно и то же
Итак, резинки из комплекта не подходят, слишком больше отверстие под болт. Штатные резинки не садятся и люфтят. Пришлось покупать набор резинок для рычагов "классики" и немного их обрезать болгаркой.
Длина переднего амортизатора аж на 8 см больше стока, а как мы знаем, ход передней подвески на разжатие ограничивается фактически амортизаторами. Когда я двигал мост вперёд и менял пружины, то вывешивал его с открученным передним стабилизатором. Так вот длина стоковых амортов фактически соответствует максимальному ходу моста вниз до момента соприкосновения кардана с траверсой КПП. Запаса там оставалось максимум 1-1.5 см. Это же подтверждают опыты Ярослава yariddik. Отчётливо видно, что хода амортизатора хватает для того, чтобы кардан погрузился наполовину в траверсу, если бы у него была такая возможность. На практике же, Александр доказал, что на штатной машине со стабилизатором и родными пружинами в вывешенном состоянии переднего моста кардан все же не достает до траверсы пруф. Видимо стаб и резинки в клюшке немного держпт мост. Но все же, я бы предпочел, чтобы амортизаторы были штатной длины, учитывая, что никакого прихода от лишних 8 см мы не имеем. Один гемор.
Первый выезд особой разницы не показал. Ну да там немного мягче, тут слегка плавнее, но не кардинально.Я даже было немного приуныл ) Но поездив ещё пару дней я начал понимать, что реально поведение машины поменялось достаточно сильно и исключительно в лучшую сторону. Дрожь по неровностям стала более плавная. Лежачие полицейские стали теперь не такой болью, как раньше. Ну и в целом это уже тот автомобиль, на котором можно спокойно ездить каждый день, не переживая за свой позвоночник ) В целом я доволен, но следующий раз на смену буду искать что-то изначально сделанное для Патриота, с нормальными резинками и правильной длины. Всё же я не сторонник колхоза ) Но как недорогое решение для того, чтобы получить немного больше комфорта они вполне годятся.
www.drive2.ru
УАЗ Patriot Звездный Лис › Бортжурнал › Изменение схемы задних амортизаторов или чудеса случаются :-)
Всем доброго времени. Ещё при покупке Патрика я внёс изменения в схему задних амортизаторов. А именно перенес их вовнутрь.

Было так. Стояли внутри, но в сторону передка.
И считал что все хорошо. Но заехал к ребятам в Берлогу на установку прямого кардана. И они раскритиковали такую установку. Мотивируя это простой механикой. И правда, ведь как они говорили, рессорах изгибается в направлении назад. Ведь спереди она жестко вращается на салентблоке, а взаде играет на серьге. Ранее я даже не задумывался над этим. Ведь заводское крепление идет со сдвигом вперёд, поэтому перенос вовнутрь со сдвигом верхнего крепления вперёд у меня не вызывало сомнений. Но казалось бы их элементарным объяснениям я раньше и не предавал значению. Сей час же чуть поумнев :-) составил схему работы подвески в уме, согласился с их утверждениями. И дал решительное согласие на переделку :-) Подумал, что хуже не будет, а если и будет, то просто перекину аморы назад.Сказано сделано.

Полный размер
Вариться новое :-)

Полный размер
Левая сторона

Полный размер
Правая сторона. На прихватках. Верхнее крепление смещено назад.
В общем приварили новые крепления и поставила амортизаторы от пассажирской газели. Ну а теперь самое главное — ощущения :-) Бл… У меня только маты и лишь о том что было! Мужики я не ожидал такого результата! Это просто супер! Машину просто подменили! Такое ощущение что пересел с Патриота на иномарку бизнес класса :-) Я да же не знаю как выразить этот детский восторг! Одни слюни :-) Реально ощущения как пересел с Оки на Волгу :-) Плавность хода по гравийке просто зашкаливает! Я даже не знаю как выразить этот восторг :-))) (скажу по секрету, что в тот же день заменил поставки рессора-рама на рессора-мост :-)
П.С. Огромное спасибо ребятам с Берлоги :-)))
www.drive2.ru