Акпп айсин ремонт
Ремонт и восстановление АКПП Aisin
Что делать, если сломался «автомат»?
До недавнего времени у владельца автомобиля с автоматической трансмиссией в случае поломки последней выбор действий был небольшой:
-ремонт коробки своей машины
-покупка б/у
-покупка новой
Ну, последний вариант можно разделить на два: приобретение новой АКПП отдельно (фантастика) или приобретение оной в составе нового же автомобиля😊(радикально, но очень дорого).
Самый надёжный и практичный, на мой взгляд, – первый вариант. Он гарантирует, что после разборки и проведения дефектации будут определены все неисправности, выявлены и устранены их причины, заменены все уплотнения и установлены новые детали. Это плюсы. К минусам можно отнести сроки и цену. Пока трансмиссия в ремонте, машина стоит, а если ещё и запчасти дозаказывать придётся, то простой может оказаться весьма длительным. Зато на такой ремонт можно смело давать гарантию.
Покупка б/у агрегата – всегда лотерея. Даже так называемые «контрактные», даже снятые с машины, которая перемещалась своим ходом, уже имеют ограниченный ресурс, и предсказать его остаток смогут только специалисты из передачи «битва экстрасенсов». Говорят, их услуги стоят дорого😊
Какая альтернатива ремонту или покупке б/у?
Такая альтернатива теперь есть! ЕвроАвто может предложить восстановленные в заводских условиях АКПП для большого количества марок и их моделей! Плюсы очевидны:
- коробка в состоянии «новая»;
- гарантия 1 год без ограничения пробега;
- приём сломанной коробки в зачёт;
- большой ресурс агрегата.
Забегая слегка вперёд, добавлю, что такая коробка будет не только полностью перебрана, но и модифицирована. Знание «слабых мест» позволяет внести изменения, чтобы продлить срок службы. Впрочем, об этом позже. Что же за волшебный завод протягивает руку помощи обескураженным владельцам обездвиженных автомобилей?
Сейчас я вам всё расскажу и покажу, ведь не зря я метнулся за этой информацией в Москву?:-)
Итак, знакомьтесь:
ЗаводTRPlant
Да, это новое предприятие, официально и буквально новорождённое. Но явилось оно на свет как логическое развитие устремлений и применение накопленных знаний и опыта одного человека – Никиты Шмитова.
Многие годы он познавал все премудрости автомобильных составляющих в «Дилижансе», одном из старейших сервисов, специализирующихся на VAG, в котором Никита прослужил 18 лет. Последние 6 лет Никита Шмитов управлял производством, и многие петербургские владельцы AUDI и VW прекрасно знают его. Особая страсть – автоматические трансмиссии - сделала его гуру в этой области. Переборка старых классических автоматов и современных DSG была поставлена на поток и давно не являлась чем-то экстраординарным. Но, хорошо изучив рынок, Шмитов принял решение о создании нового (в России) направления – восстановления АКПП в промышленных масштабах. И в Европе, и на другом континенте это весьма развитая и востребованная тема, у нас же Никита стал первым. Со своими единомышленниками, после тщательного изучения рынка, в начале 2019 года они запустили завод.
Как это работает?
Чтобы починить что-то, надо это сломать. Ну или купить. TRPlant покупает неисправные коробки передач в Америке контейнерами
Первым делом вновь прибывшие агрегаты подвергаются очистке. Для этого закуплен уникальный агрегат:
Дробемётная установка (shot blasting machine)
С пескоструйной очисткой знакомы все, она условно бюджетная, и оборудование это доступно. Но знаете ли вы, что пользоваться этим способом можно только на открытом пространстве, а в помещениях запрещено? Опасно для здоровья. К тому же результат во многом зависит от оператора. Дробемётная машина с помощью двух турбин создаёт вихревые потоки, в которых дробь бомбардирует поверхность вращающейся коробки равномерно. И результат отличный.
До:
После:
А вот и снаряды, которые она мечет:
Естественно, что перед размещением в камеру все резьбы и отверстия защищаются.
Затем коробка передач попадает на стол к диагносту и полностью разбирается:
Внутренности можно условно разделить на несколько категорий: с высоким ресурсом (главная передача, дифференциал, промежуточные шестерни…в общем, всё то, что железное и большое 😊) - и подлежащие обязательной замене.
Первые, после оценки состояния, попадают в очередную мойку:
И оттуда - на склад:
Обратите внимание: каждый ящик не только подписан, но к нему прилагаются инструкции по определению различий, если таковые имеются:
Неисправные запчасти не выбрасываются сразу, а попадают в отдельную коробку и получают шанс на вторую жизнь. Но уже в качестве не рабочего агрегата, а учебного пособия.
Обязательному восстановлению подлежат:
- гидроблоки:
Каждый после переборки проходит тестирование на специальном стенде, при положительном результате опечатывается:
- гидротрансформаторы:
- корпуса:
Помните, я упоминал модернизацию? Узкая специализация даёт большие преимущества. Зная «слабые места» агрегата, можно внести изменения, чтобы увеличить ресурс. В обсуждаемых коробках со временем подшипники центральной шестерни, которая вращает главную передачу через паразитную, могут начать прокручиваться (и зачастую пользуются этой возможностью) в алюминиевом корпусе:
Усовершенствование заключается в следующем: корпус фрезеруется, устанавливается стальной стакан, в который затем прессуются обоймы подшипников центральной шестерни:
Подобной модернизации подвергается и задняя крышка:
Сборка АКПП
Итак, склад заполнен признанными исправными б/у компонентами, доработанными корпусами, восстановленными гидроблоками и гидротрансформаторами. Далее, в зависимости от текущих потребностей, формируется необходимая спецификация. Грубо говоря: для какой машины и с каким мотором в данный момент нужна АКПП. На стадии комплектации на корпус и на части важных компонентов наносится лазерная гравировка, которая призвана помочь отслеживать «историю» каждой коробки:
Собирается необходимый набор:
и поступает на стол к сборщику:
Напоминаю, что тут встречаются уже восстановленные компоненты, б/у, признанные годными, и новые. В обязательном порядке меняются все уплотнения:
Предпочтение отдаётся конвейерным поставщикам, то есть - по сути - это оригинальные компоненты.
Владимир Михайлович - механик с большим опытом в данной сфере:
Соберёт любую трансмиссию с закрытыми глазами. Но не ставит эксперименты, а внимательно контролирует каждый свой собственный шаг.
И на помощь в этом ему приходят специальные инструменты. Небольшое не лирическое отступление: если речь идёт именно о переборке агрегата, когда используется железо, уже проработавшее какое-то время, о возможных последствиях или отклонениях, о качестве переборки в целом зачастую можно узнать, только поставив восстановленный агрегат на машину и начав ездить.
Чтобы смело давать годовую гарантию, необходимо проводить промежуточные тесты. Про гидроблоки и гидромуфты я уже рассказывал, а в процессе сборки важно проверять процесс смыкания пакетов фрикционных дисков.
Обычно это делают просто - с помощью микрометра и воздуха под давлением:
Но таким способом можно только убедиться, что смыкание происходит, не более. Знакомьтесь:
Тестер утечек
Он позволяет не только имитировать работу гидравлики, но и оценить скорость срабатывания, и увидеть реальные параметры по давлению. Везде: от гидроблока до поршня, который сжимает фрикционы, переходные уплотнения корпуса, компрессионные кольца на валах, опорные втулки валов, поршни пакетов фрикционов:
И если всё ОК, комплектующие занимают свои места, и в целом через 5 часов коробка готова. Но готова ли? Как это узнать? Поставить на машину и поехать? А вот и нет! Одно из главных достояний завода TRPlant :
Диагностический стенд
Это действительно агрегат промышленного масштаба, на мой взгляд. Проверка АКПП выглядит следующим образом:
- через специальные плиты коробка крепится к стенду и соединяется с электроприводом, имитирующим коленчатый вал двигателя:
- с помощью валов коробка передач соединяется с индуктивными тормозами, которые способны имитировать различные режимы нагрузки:
Там есть даже тормозные диски и суппорты!
- производится подключение всех гидравлических магистралей:
- устанавливается электронный блок:
И коробка чувствует себя "как дома"! (то есть - как в машине)
- в картер заливается трансмиссионное масло:
Оживает стенд, поднимаются стрелки:
«заводится мотор», начинает вращаться «коленчатый вал». Коробка тоже оживает.
А дальше прогоняются все возможные режимы с различными нагрузками:
При этом снимаются и записываются все показания, что позволяет создать «паспорт устройства».
Восстановленная и проверенная АКПП поступает на склад готовой продукции:
При заказе устройства запечатываются в транспортировочную тару, а потом разбегаются по регионам, в том числе - и на склады ЕвроАвто.
На какие автомобили есть восстановленные АКПП?
Линейка восстанавливаемых «ТРПЛАНТ» агрегатов по состоянию на лето 2019 года ограничена 4-мя типами АКПП для автомобилей Toyota и Lexus: U660E, U660F, U760E, U760F.
Данные АКПП устанавливаются на следующие модели автомобилей:
- Toyota Camry (с 2006 г.вып.)
- Toyota Venza (с 2008 г.вып.)
- Toyota Avensis (с 2008 г.вып.)
- Toyota Highlander (с 2013 г.вып.)
- Toyota RAV4 (с 2012 г.вып.)
- Toyota Alphard (с 2008 г.вып.)
- Toyota Sienna (с 2011 г.вып.)
- Toyota Verso (с 2009 г.вып.)
- Lexus RX (с 2008 г.вып.)
- Lexus ES (с 2006 г.вып.)
Осень 2019. Добавляется модификация U761E - устанавливается на современные Toyota Camry 2.0/2.5l.
Осень 2019. Начинается восстановление АКПП AISIN модификации 09G для автомобилей концерна VAG.
TRPlant не планируют останавливаться на достигнутом. На подъёмнике я обнаружил Hyundai, которого вроде бы нет в списке:
Параллельно с производством идёт и изыскательская деятельность,
Цель которой - расширить ассортимент. В данный момент запускают линейку A6GF-MF-LF для автомобилей концерна Hyundai Motor Group.
Вариаторы есть?
Есть! Точно также восстановленные по полному циклу, с такой же гарантией:
JF011;
JF015;
JF010;
JF016;
JF017;
JF018E.
А что с гарантией?
Вся описанная процедура позволяет заводу TRPlant спокойно предоставлять годовую гарантию, без ограничения пробега. Гипотетически, в случае возникновения неисправностей в этот период, завод: а) высылает взамен другую коробку; б) берёт на себя расходы по транспортировке и замене.
НО!. ( А как же без "но"?:-) Замену неисправной на восстановленную АКПП должны производить квалифицированные специалисты. И диагноз должен быть точным! Вот, например, машина может дёргаться во время движения по причине проблем со свечами зажигания или с топливной системой, и "специалисты" приговорят автомат, поменяют, а рывки останутся... Поэтому Никита Шмитов разработал курс обучения, приготовил наглядные пособия:
разработал план поездок по регионам с целью повышения квалификации своих официальных представителей. Буквально на днях он начнёт с ЕвроАвто, и об этом я обязательно буду писать.
Ваш "автомат" заставляет грустить? Вам нужно надёжное решение?
ЗАПИСАТЬСЯ НА УСТАНОВКУ ВОССТАНОВЛЕННОЙ АКПП
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто
euroauto.ru
обслуживание и ремонт коробки автомат Айсин
Японская техника всегда отличалась качеством, надежностью и инновационностью, поэтому не стоит удивляться наличию в американских и европейских автомобилях АКПП aisin. Японская компания aisin является большой компаний-производителем трансмиссий в мире, а за все время было выпущено 1.5 млн. агрегатов в разных вариантах исполнения и модификациях.
Самая компания была образована в 1949 году, почти сразу после окончания второй мировой войны, а выпускать АКПП фирма начала в 60-ых годах XX века, в этот период АКПП уже были выпущены крупнейшими американскими автомобильными компаниями, а первые разработки началась еще в 30-ых годах XX века, так что компания aisin новатором в данном случае не была, однако добиться успеха ей помогли все те же технологии и, конечно же, высокое качество изделий.
На каких автомобилях устанавливалась АКПП
За все время производителем было выпущено свыше 80-ти образцов АКПП различных моделей и модификаций.
Трансмиссии этого производителя установлены не только в автомобилях японского производства, таких как lexus или nissan, но и на немцах volkswagen и audi, а также американских ford. География рынка сбыта японцев уже давно вышла за пределы нескольких континентов, а АКПП aisin стали народными.
Коробки автомат айсин устанавливают на множество автомобильных марок. Определить ее точные характеристики можно по внутрифирменному индексу. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании – номере АКПП. Так, первые 2 буквы индекса включают в себя короткое название компании-производителя, 3 цифра означает номер семейства, 4 и 6 цифры указывают на положение в конкретном семействе, 5 цифра указывает количество передач, 7,8 и 9 цифры раскрывают остальные характеристики агрегата.
В АКПП aisin немного иная шифровка, в которой к первым двум символам приписывается номер семейства, 3 рассказывает о количестве передач, 4 говорит о положении внутри семейства, значение 5 и 6 и иных символов аналогично старому индексу.
Переднеприводные АКПП aisin
К переднеприводным АКПП от компании aisin относятся следующие модификации:
- Четырехступенчатые AW50 – 90 и TS-40 в различных модификациях устанавливались на старые автомобили OPEL, RENAULT, VOLVO, FIAT, LEXUS и даже ALFA ROMEO. Из «детских болезней» первых моделей можно выделить поломку барабана Forwad-Direct и быстрый износ механических элементом во время масляного голодания. В более поздних линейках появись проблемы с планетарными передачами и электронным блоком управления. Первые проблемы коробки айсин автомат начинаются после 200 тыс. пройденных километрах;
- Пятиступенчатые AW55 и AW95 в 2 модификациях каждая также получили автомобили OPEL, RENAULT, CHEVROLET, VOLVO, FIAT, SAAB. По данных моделям в основном характерны только возрастные поломки, так что пятиступенчатый привод АКПП достаточно надежен, но чаще всего автовладельцы обращаются за помощью специалистом в результате поломки гидроплиты;
- Шестиступенчатые коробки передач TM60-70, TG80 и 815C устанавливались почти на всех популярных моделях автомобилей TOYOTA до 2018 года выпуска. Среди «наболевшего» стоит отметить частую замену опорного подшипника, тефлонового кольца на задней крышке, плата положения сектора в паре с температурным датчиком, остальные поломки связаны с отработанным маслом.
Задне и полноприводные АКПП aisin
Заднеприводные АКПП айсин также представлены 4-ех, 5-и и 6-и ступенчатыми механизмами:
- Четырехступенчатые AW03 и AW30, TW40 и TW40E устанавливались на некоторые модели KIA, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, JEEP, ISUZU, VOLVO среди которых стоит отметить MARK II X70 и X Отличается трансмиссия необыкновенной надежностью, даже для машин 1995 года при пробеге менее 500 тыс. запаса прочности этого узла хватит на долгие годы;
- Пятиступенчатые AW30, AW35, TB-50 хотя и надежны, как и 4-ех ступенчатые варианты исполнения, но подобрать к ним запчасти сложнее, ввиду редкости модельного ряда AW30, касаемо остальных моделей то следует всегда следить за состоянием расходников и качеством масла, только в этом случае коробка будет радовать вас не одну сотню тысяч. километров;
- Шестиступенчатые TB-60 и TR-60 устанавливались на автомобилях LEXUS и TOYOTA. «Ахиллесова пятой» этих коробок является масло, точнее его загрязненные компоненты, которые быстро засоряют соленойды и каналы гидроблока.
- Восьмиступенчатые TR-80 в различных модификациях устанавливались на PORSCHE Cayenne 92A, VOLKSWAGEN Touareg 7P и AUDI Q7 4L. Из-за высокой мощности каждого из вышеуказанных автомобилей проблемным местом трансмиссии являются соленойды, но при должном уходе и плавной манере езды она прослужит без всяких проблем.
Бесступенчатые вариаторы aisin
Современные вариаторы XA‑10LNXA‑11LNXA‑15LNXB‑20LN были впервые выпущены в 2005 году и стоят на таких авто как SUZUKI Swift и TOYOTA Yaris XP90.
Из недостатков первых моделей отмечается загрязнение масла (требуется замена каждые 60 тыс., а лучше каждые 30 тыс. км.), а также перегрев вариатора в пробках, однако в целом вариатор надежен, хотя и подойдет далеко не всем, преимущественно устанавливается на маломощные городские автомобили. Особо стоит отметить удобное переключение скоростей, хотя здесь тоже нет однозначного мнения.
Особенности техобслуживания АКПП aisin
В целом по всем модельным радам автоматических коробок aisin можно отметить удивительную простоту и надежность механизма, но, как и любая другая АКПП коробке aisin требуется регулярная замена масла, это касается вариатора, а также «народных» коробок. Регулярная замена масла, а также контроль над состояние прокладок и фильтров помогут существенно продлить срок службы АКПП.
Проверка уровня масла в АКПП aisin
Способ проверки уровня масла на разных изделиях aisin отличается, так aisin коробка автомат типа AW50 предусмотрен специальный контрольный щуп коробки под брызговиком, там же проверяется качество масла путем оценки его цвета и наличия частиц металла на магнитной крышке щупа.
На трансмиссии типа AW30 проверка уровня масла также осуществляется при помощи щупа на заеденном двигателе в положении рычага коробки на «P». Каждое поколение трансмиссий АКПП aisin может иметь свой «уникальный способ» проверки уровня масла, так что следует внимательно изучить техническую документацию вашего автомобиля. К универсальным способам проверки уровня масла можно отнести проверку при помощи датчика уровня масла бортового компьютера.
Замена трансмиссионной жидкости АКПП
Процедура замены трансмиссионной жидкости акпп также может отличаться, так, например, для коробок типа AW50 используется сливной шланг, подключаемый к специальному механизму в районе радиатора охлаждения, а чтобы долить масло в коробку типа AW30 достаточно просто вытащить щуп, а излишки можно убрать обычным шприцом.
Универсальным советом в данном случае является совет по замене фильтра, менять его рекомендуется при каждой замене масла. Купить фильтр коробки можно в комплекте со всем необходимым, при этом стоит он недорого.
Конструкция коробки aisin
За более чем 50-ти летнюю историю производства айсин не только существенно расширила ассортимент продукции, но и постоянно совершенствовала узлы и агрегаты АКПП, оптимизируя механизмы, как и по стоимости, так и по качеству.
Сегодня компания имеет не только устаревшие 4-ех ступенчатые АКПП, но и современные 5,6 и даже 8 ступенчатые коробки с высокими ходовыми характеристиками, которые устанавливаются как на семейные автомобили, так и на внедорожники, а также грузовую технику.
Стоит особо отметить гидроблок 09g АКПП компании aisin, устанавливаемый на всех современных автомобилях с этой коробкой, благодаря компактным размерам и плавности работы гидроблока переключения передач почти не ощущаются во время езды.
В конструкции также отработаны механизмы передачи импульса и взаимодействия с элементами ДВС, налажена работа узлов при вибрации подвески и работы системы выпуска, а эксплуатация современного механизма трансмиссии aisin доставит одно удовольствие.
АКПП aisin не просто сделала свои изделия «народными», но и упростила сам механизм, что позволило избавить ее от «слабых» элементов, тем самым ресурс механизма возрос. Таким образом, до первой серьезной поломки автомобиль может проехать до 500 тыс. км, что существенно выше показателя фирм-конкурентов, рассчитанных максимум на 200 тыс.
Основные неисправности АКПП
Из-за большого количества моделей коробок передач aisin существует и множественная вариация «типичных» проблем семейства, при этом у каждого семейства проблема своя. В основном, «болезнью» всех АКПП aisin является поломка гидроплиты и гидроблока, которые являются следствием несвоевременной замены рабочей жидкости и ее текущее загрязнение.
Очень часто у трансмиссии АКПП aisin засоряются фрикционы, что обычно приводит к толчкам и пинкам о время переключения передач примерно через 150-200 тыс. км, меняются они быстро и стоят недорого, гораздо дороже замена гидроблока.
Реже у коробок фирмы aisin выходит из строя электроника и подвижные передачи, однако стоит всегда следить за состоянием датчиков и проверять коробку на наличие масляных течей.
Ремонт автоматической коробки передач
Благодаря своей ремонтопригодности АКПП aisin можно перебрать даже в своем гараже, если конечно он оборудован подъемником и базовым набором инструментов, для большей части коробок не требуется даже съем двигателя. Однако рекомендуем все же обратиться к профессионалам, особенно если опыта подобного ремонта у вас не было.
Касаемо стоимости ремонта фрикционов с заменой всего масла и всех расходников, то по сумме это обойдется немногим больше 20 тыс., при стоимости услуг автосервиса в 10 тыс., ремонт гидроблоков обойдется дороже, так как новый гидроблок может стоит от 30 тыс., что в общем то не дорого, особенно если сравнивать с коробками американских автомобилей.
Советы опытных автовладельцев
После капитального ремонта автомат aisin может проездить еще 200 тыс., однако стоит всегда следить за уровнем и состоянием масла и не насиловать коробку в длинных многочасовых пробках и на скорости выше 150 км. час., перегрев делателей может сократить срок службы механизмов. При нормальной манере езды ресурса коробки aisin хватит на весь срок жизни ДВС и автомобиля.
akppoff.ru
Ремонт АКПП AISIN AW55-51SN — Volvo XC90, 2.4 л., 2004 года на DRIVE2
И так, покупая ХС 90 2004 г.в. с мотором D5 и пробегом 240.000 была обнаружена проблема с автоматом. Выскакивала ошибка по коробке и на приборной панели вместо буквы D загорался прочерк (-). Но на тот момент не возможно было определить когда эта ошибка (проблема) проявляется.
Поездив на машине недели 2-3 уже можно было сказать следующее:
— не зависимо от температуры масла ДВС и АКПП при включении 5-ой передачи и наборе скорости больше 90-100 км/ч коробка уходит в аварию;
— если разгоняться очень медленно, то АКПП переключается на 5-ую и потом на более высокой скорости (90-100) уходит в аварийный режим;
— если разгоняться чуть выше среднего или топку в пол, то в момент переключения с 4 на 5-ую акпп долго думает, не пробуксовывает, и потом по итогу не переключается на 5-ую и остается на 4-ой, ниже четвертой передача не включается;
— если же она все таки переключилась на 5-ую, ушла в аварийный режим, и сбросить скорость ниже 80, то АКПП переходит на 4-ую и ниже не переключает до следующего запуска двигателя;
— если ехать окуратно на 5-ой передачи, то на скорость от 60 до 85-90 в аварию не уходит, ну если чуть больше, то аварийный режим.
При переключении авто не дергается, явных пробуксовок не замечено!
Было решено ремонтировать коробку, но где это сделать?
Обзвонил варианты в Минске, ценники вышли 1800-2500$ (но толковых мастеров нет).
Можно везти в RECRO (Латвия), ценник 1800 евро (самая большая гарантия и качество работ).
Но, если хочешь что-то сделать хорошо, то сделай это сам!). Так я и поступил.
Машина была загнана на подъемник. Все по снятию АКПП в принципе делалось по технологии завода изготовителя: снять колеса, приводные валы, вывесить двигатель, снять подрамник, снять раздатку, снять коробку. Все делается при снятом АКБ!
Для того чтобы вывесить двигатель покупал траверсу для вывешивания двигателя на 1800 мм (если память не изменяет) с двумя точками крепления двигателя, вот такого плана.

Траверса для вывешивания двигателя
Цена вопроса 90$, учитывая, что если снимать коробку будут на СТО, то это будет стоить 200-250$. Не плохая экономия!
Снятие АКПП заняло 1 день.
Ну, вот и сам пациент на операционном столе.

В качестве пособия для разборки данной АКПП была найдена различная информация на форумах, сайтах, а в качестве видео пособия было скачено видео в HD качестве с ютуба с бородатым мужиком. Так же был распечатан плакат, который можно найти в просторах интернета.
Начался процесс разборки.
Сначала снимаем черную крышку гидроблока.
Вот что увидим под ней.

Гидроблок
Ну и снимаем сам гидроблок.
Дальше снимем заднюю крышку АКПП.
Вот снятая крышка.

А вот что мы увидим со стороны коробки.

Какие и как снимались фрикционные пакеты и планетарные передачи, описывать не буду, да и уже призабыл, т.к. прошло уже больше месяца, но фото выкладываю.
То что находилось в задней крышке.


Разбираем со стороны коробки.




Тормозная лента 3-ей передачи как новая

Дальше необходимо «половинить» коробку.

И сколько же там гадости на магнитах собралось
Можно заметить, что есть цельные куски метала, но откуда же они, вроде бы все целое…
Снимаем масляный насос и главную передачу с дифференциалом. Т.к. у меня телефон сел, то дальше фотки с телефона брата, ему огромное спасибо за помощь!

После разборки и чистки АКПП начался процесс дефектовки и анализа работы моей коробки и узлов отвечающих за 5-ую передачу.

Разложенные фрикционы
Вот что было обнаружено:
— обломанные зубья малой шестерни главной передачи, их остатки мы видели на магнитах.


Эту шестерню нужно менять!
— так же на этом валу был обнаружен износ (выработка) внутреннего барабана пакета фрикционов 4-5 передачи.

Возможная причина неисправности
Из-за этой выработки фрикционы могли подвисать и плохо прижиматься к стальным дискам, вот и пробуксовка 5-ой передачи. Это, скорее всего, и есть основная причина моей проблемы.
Т.к. эти 2 дефекта были на одной сборочной единице, то было решено заменить ее целиком. Был найден (но проблемно, т.к. было тяжело найти именно такую шестерню) вал б/у в сборе за 100$.
Но это еще не все…
Был обнаружен еще один дефект – износ посадочного отверстия для роликового подшипника в передней крыше (крепиться к двигателю).

Выработка передней крышки
Подшипник имел радиальный люфт 1-1,5 мм, что привело к износу внутренней части, подающей масло во внутренние полости вала. При дальнейшем анализе решил, что это, скорее всего, из-за установки машины на паркинг без ручника, т.к. именно по этому радиусу нагружается вал при режиме паркинг и отпускании тормоза, когда машину как бы «качается». Когда искал корпус (крышку), то 80% б/у крышек имели выработку в этих местах.
Крышку купил б/у за 50$.
Все что обведено на схеме было заменено:
— Сальники полуосей;
— Фрикционы 4-5 передачи;
— Фрикционы и стальные диски блокировки гидротрансформатора;
— Фрикционы forward.

Схема коробки
Процесс сборки уже не фотографировал и описывать не буду.
Так же отдавал в ремонт гидротрансформатор, сказали, что был выпален. Отдали подшипник, так он был просто черно-фиолетовый.
Весь процесс занял 2 недели: снять, разобрать, помыть, отдефектовать, купить запчасти, найти запчасти, собрать, постави
www.drive2.ru
Снова разбираем АКПП! На очереди – 5-ст. АКПП Aisin AW55-50SN — АвтоСтронг-М на DRIVE2

Полный размер
АКПП Aisin AW55-50SN была выпущена еще в 1999 году и использовалась в автомобилях Volvo 2000-2013 годов выпуска. Коробку выпустили японцы Aisin, ее приобретала General Motors, также АКПП досталась нескольким моделям Nissan, Renault, Avantime, Suzuki и др.
Подробнее об АКПП с пробегом более 200 тысяч километров – в видео и статье:
Разбираемся в особенностях коробки
АКПП отличается следующими характеристиками:

Полный размер
Различные АКПП Aisin различаются софтом и логикой управления коробкой, к тому же есть восемь вариантов гидравлического блока, которые невзаимозаменяемые. Особое умение коробки – переключаться на нейтральную (и обратно) во время остановок, благодаря чему экономнее расходуется топливо. Но эта функция быстро выводила из строя гидроблок и соленоиды, поэтому она отключена в ряде коробок. Для этого можно обратиться к дилеру или, если нет такой возможности, использовать реле, отключающее «автонейтраль».

Полный размер
Основные проблемы АКПП
Не во всех АКПП этой модели есть радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости. Но его установка и использование – это необходимость, особенно в случаях, если авто часто ездит в городских условиях и стоит в пробках, при езде в горах или для буксировки прицепов.
Рекомендуем также установить магистральный фильтр с магнитом, так как стандартный слабо справляется со своей задачей.
Как подводит втулка масляного насоса?
Если возникли проблемы с линейным соленоидом или износился гидротрансформатор, то готовьтесь и к проблемам со смазкой втулки. Со временем она задирается, после чего трансмиссионная жидкость вытекает. Из-за этого потребуется замена насоса и втулки.
При ремонте может возникнуть необходимость заменить всех восемь втулок из-за недостатка масла, которое практически не пробивается через засоренные каналы гидроблока.

Полный размер
Проблемный ли гидротрансфоматор?
Он умеет блокироваться уже на второй передаче, используется «управляемое проскальзывание» муфты блокировки, благодаря чему растет КПД трансмиссии, а отклики на нажатия акселератора становятся линейными и бойкими.
Первые несколько лет после начала выпуска коробки постоянно требовали ремонта: причина заключалась в попадании пыли в трансмиссионное масло, из-за чего забивались каналы гидроблока. Коробка во время работы сильно «пиналась» и вскоре требовала замены или ремонта.

Полный размер
Срок работы гидротрансформатора – 200 тысяч километров. Затягивать с заменой нельзя, иначе придется менять всю коробку. Заказывайте его в каталоге компании "АвтоСтронг": привезем в любой регион РФ, по Беларуси и Казахстану, оформим гарантию!

Полный размер
Как часто требуется замена гидроблока?
Гидроблок – основная причина выхода АКПП из строя. До 2005 года он отличался низкой надежностью и постоянно подводил: инженеры наделали ошибок при разработке гидроблока, из-за чего он быстро выходил из строя.
Быстро изнашиваются или засоряются гидравлические каналы, иногда даже возникает «пробой» каналов, после чего между ними перетекает трансмиссионная жидкость. Подводили плунжеры и втулки соленоидов, а слабеющие пружины становились причиной некорректного управляющего давления масла. Электроника замечает неполадки и увеличивает управляющее давление масла, что становится причиной пинков АКП.
Отремонтировать соленоиды можно (достаточно заменить втулки), но потребуется их калибровка. Поддается ремонту и гидроблок: в продаже есть неоригинальные и не слишком дорогие ремонтные комплекты. Можно даже «залатать» плиту, но для ремонта потребуется обратиться на хорошие станции. Поэтому водители часто просто меняют гидроблок, а не ремонтируют.
www.drive2.ru
Ремонт АКПП Aisin Warner AW50-40LE радикльным способом. — DRIVE2

Родная для Опеля Астра 95 года АКПП AW50-40 LЕ AF20 YC с двигателем C20NE
Перестала включаться задняя передача на Опеле Астра 1995 года выпуска у моего товарища. Он обратился ко мне, зная, что я умею ремонтировать автомобили. Ох и натерпелся он страху. Дело в том, что я сторонник радикальных мер, и считаю. Что если АКПП стала плохо работать после 200 000 км . пробега, её надо менять, на контрактную, а не ремонтировать. Да, а.а, узнал я много нового об Опелях и о КПП. Ни как не ожидал, например, что Опель эксплуатируется в Японии. Но ещё более меня удивила сама АКПП. А именно 4-х ступенчатая, гидравлически управляемая АКПП AW50-40 от Aisin Warner. Такого количества автомобилей и марок, куда ставилась и ставится эта АКПП, я не ожидал.
Эта выдержка из Драйва www.drive2.ru/l/460557384402641864/
АКПП Aisin Warner AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22) 4-х ступенчатая еще гидравлически управляемая тогда АКПП AW50-40 от Aisin Warner была разработана в 90-х для популярных "семейных" автомобилей среднего класса с 2-х литровым двигателем: Вольво (С70), Опель, Сааб, Рено Лагуна, Volvo, Fiat Идентифицировать ее легко по форме поддона. По классификации GM эта коробка известна как AF14(AW50-40LE). Ее выбрали и "корейцы" — для Киа, Дэу. Встречается она даже на венгерских Судзуки SX4 и редчайших 6-цилиндровых Альфа-Ромео 156. Начиная с 1995 года, когда стало неприличным продавать гидравлические управляемые АКПП, в конструкцию этой морально устаревшей, но конструктивно удачной трансмиссии стали вводить принудительную блокировку гидротрансформатора (L — "LockUp" в названии коробки) и электронное управление с помощью соленоидов (буква —E) и модификация стала именоваться как: AW50-40LE. В этой модификации были несколько увеличены барабаны, хабы, планетарные ряды, обгонные муфты…, чтобы передавать больший крутящий момент. В 98 году появилась модификация AW50-42LE (AF22 — американское имя этой модификации АКПП для машин Опеля), чтобы расширить ее применение для двигателей до 3.0л. Хёндэ агрегатировала 50-42LE с 1.3 литровой i30 и Daewoo — устанавливал на Lanos.AF20 -AF22 получила новый гидроблок. Гидроблоки и управление для машин Сааб и Вольво (и пр.) различаются. И уже в обновленном виде AF14 (AW50-40LE) с 2000-го стала широко использоваться на Астрах, Зафирах и Вектрах Опеля. Отработанное поколение неубиваемых 4-х ступенчатых трансмиссий, которое в 21-м веке сменила более "интеллектуальная" 5-ти ступенчатая АКПП AW55-50.
СПАСИБО Автору, помог мне быстрее разобраться с коробасами и сэкономить много денег.
А теперь поясню, для чего этот экскурс в мир АКПП Aisin Warner.
Дело в том, что многие автомобилисты покупают запчасти на свои автомобили по каталогам, или номеру VIN автомобиля. И это конечно правильно, но очень сужает варианты выбора. Как показывает опыт, точно такие же, или слегка изменённые детали, узлы и агрегаты, применяются в других автомобилях. Более широкий спектр поиска может привести к резкому снижению цены необходимой детали, или, по крайней мере, к значительному сокращению срока поиска детали, и в конечном счёте, ремонта автомобиля. Так оказалось и в случае приобретения АКПП AW50-40 LN AF 22 MC от Опеля Зафира с двигателем Z 22CE на Опель Астра с двигателем c20ne.
Начал я искать эту коробку по интернету, и как всегда оказалось, что именно такая КПП, по сходной цене, находится, х… знает где. Непосредственно у меня в городе, только под заказ и за миллион долларов. Однако, смотрю, вываливаются предложения из ближайших городов почти таких же АКПП, но хвостики у обозначений коробок немного отличаются, а цены на эти агрегаты не сравнимо дешевле. Начинаю рассматривать внешний вид трансмиссий. И вижу, что они очень похожи, отличаются, в основном фланцем крепления к двигателю. Ну, это не главное, фланец можно и открутить. И установить фланец со старой коробки, под штатный мотор c20ne. Главное, что бы резьбовые отверстия крепления самого фланца к КПП были унифицированы с креплением «колоколов» от других двигателей. Листаю интернет, ищу АКПП AW50-40 LЕ AF20 YC, в разобранном виде, Слава Богу, есть. Сохраняю фотографии. Теперь, приступаю к выбору подходящей по цене КПП. Нахожу относительно дешёвую коробку и это — АКПП AW50-40 LN AF 22 MC. По видимому от Опеля Зафира с двигателем Z 22CE. Сравниваю крепления «Колоколов» к КПП по фотографиям с, вижу, подходят. Однако, я думаю, и другие варианты, могли подойти,

Полный размер
А вот Вам пожалуйста AW 50-40LE 5 6 Киа Карнивал 2
, или
Полный размер
automatic Opel Astra G, Zafira A, Z22SE
просто эта КПП была самая дешёвая. Как узнали юные прыщавые специалисты из торгующей организации, для каких целей я приобретаю у них АКПП AW50-40 LN AF 22 MC. И что собираюсь её адаптировать к двигателю c20ne, начали давать категорические и безапелляционные советы. Мол, ни чего там не подойдёт. И даже не думай. А сами то, хоть раз в жизни держали гаечный ключ, я уже не говорю про болгарку и сварочный аппарат. Да ладно, юные прыщавые. Чаще всего, когда я задумываю, какой – нибудь нестандартный ремонт, умудрённые опытом, как я их называю «биороботы», падают в обморок. Боже мой, как они боятся творчества, тупое снятие – установка стандартных деталей и узлов, всё на что хватает их мозгов. Я в этот момент, не могу понять, как они вообще стали механиками. Ну да ладно, «нехороший» я мальчик не слушаю «мудрых» советов, покупаю агрегат. Единственное сомнение на тот момент заключается в том, что я очень далёк от электроники, при этом совершенно уверен, что даже если коробка будет один в один, то фишки электроники не подойдут однозначно. А, а, а, ладно, приглашу специалиста, по электронным системам АКПП, он мне подключит, однако дело оказалось гораздо проще, но об этом ниже.Получил я КПП, снаружи всё совпало с моими предположениями, резьбовые отверстия крепления колокола от двигателя c20ne, совпадают с отверстиями на приобретённой АКПП AW50-40 LN AF 22 MC, Снимаю ненужный мне колокол с контрактной АКПП и тут вижу некоторую разницу в механической части. Передаточные отношения главных пар, как и предполагалось — разные, кроме того, у АКПП AW50-40 LN AF 22 MC электронный датчик спидометра, а у AW50-40 LЕ AF20 YC – тросиковый привод спидометра. Меняю всё сразу, дифференциал и шестерню, как Вы поняли, подшипники имеют идентичные размеры. Если кто посчитал, что я схалтурил, установив в контрактную КПП механические детали от старой коробки. Поясню. Эти детали в Японских КПП не изнашиваются, по крайней мере, до пробега в один млн. км. Я конечно имею ввиду автомобили и их АКПП 90 годов.
У меня был случай на Тойоте Камри Променант 91 г.в. На этом автомобиле, а точнее в АКПП A140L-812, трансмиссионное масло заливается отдельно в редуктор главной пары. Ну и ладно, подумаешь, эко инженерное решение. Да только ни кто, никогда масло в редукторе не проверял. Вытаскивали только щуп проверки масла в автомате. А когда мне её притащили с вопросом, почему автомобиль не едет. Я разобрал редуктор и оторопел, масла в редукторе не было уже давно, судя по ржавчине на стенках редуктора, а вышел из строя только опорный подшипник, а шестерни были все как новые.
Вернёмся к Опелю. Ставлю фланец крепления к двигателю от старой коробки. А теперь смотрю на жгуты проводов старой и контрактной коробки, как и предполагал, фишки разные. Перед тем, как впадать в отчаянье, я открыл крышку соленоидов на старой КПП, за тем на новой, все соленоиды, кроме одного, в обоих агрегатах совпадают.

Полный размер
Фото блока солиноидов на старой КПП без автонейтрали

Полный размер
Солиноид автонейтрали
Взял тайм- аут, почитал, что это за хрень. Представляете, оказалось, на приобретённой коробке действительно, натуральная хрень – ошибка инженеров. Спасибо ещё одному любителю Опелей и не только. www.drive2.com/l/455709637635736115/. Это соленоид, так называемой автонейтрали. Который совершенно не нужен и даже, как некоторые источники пишут, губителен для АКПП. Далее всё очень просто, я переношу косу подключения к электронному блоку управления, со старой коробки, на новую, а так как в старой схеме. Нет соленоида нейтрали, соответственно и нет провода подключения к нему, так и заморачиваться не о чем, соленоид остался не подключённым.
Ставлю крышку соленоидов на место, только ставлю, опять же от старой КПП на контрактную и вот по какой причине. На старой крышке есть трубочка сапуна, а на новой её нет. Ну думаю, лучше пусть будет, хотя уверен был, нахрен он, этот сапун не нужен. Почему так подробно описываю, да по тому что, уже расслабился и попался на пустяке. Вижу, крышки соленоидов, совершенно идентичные. Однако старая крышка очень неохотно садилась на направляющие штифты контрактной КПП. Я аккуратненько, со всех сторон, подт
www.drive2.ru
Капитальный ремонт АКПП Aisin 09g | KGV
Юбилейная запись, однако 😅
К моему большому сожалению она не про ништяки, а про ремонт, причем как на мой взгляд — достаточно глобальный.
Надо сказать, что долго тянулась у меня эта эпопея с капитальным ремонтом коробки.
На пассате стоит у меня 09g | KGV | TF-60SN
Первые симптомы начали проявляться на пробеге около 155-160 тыс км – появились слабые тычки в переключении передач: при езде накатом с 4-3-2.
Первым моим решением стало частичная замена масла, как принято это делать на таких коробках – это помогло примерно на 5-6 тыс км, дальше – больше…
На пробеге около 160 тыс км толчки снова появились и ушли сами собой.
И вот, в один прекрасный день, при движении в горку я решаю пойти на обгон: даю газу, коробка спускается с 4 на 3 передачу и после набора скорости и возрастания оборотов когда надо переключиться обратно на 4 передачу я наблюдаю следующую картину:
Подброс оборотов до 6 тыс, передача не переключается и после того, как я отпускаю газ дабы привести обороты в норму, передача переключается на 4ую с нормальным таким пинком.
Как доехал до дома, глянул васей ошибки – все чисто, машина чувствует себя как будто лучше всех.
Через несколько дней ситуация начинает повторяться все чаще и чаще, причем на горячую.
Пока едешь на холодном масле – все ок.
Было очень часто такое, что зависала 5 передача и коробка не спускалась ниже до момента пока ты не остановишься и не заглушишь-снова не заведешь машину. После чего появляалсь одна единственная ошибка

Я как умный уася начал разговаривать с сервисами, знакомыми коробочниками и в итоге отдал свой гидроблок на проверку в TransFix.
Подумал, мол это и есть панацея — мне его сейчас промоют и я отделаюсь малой кровью.
Первую тысячу так и было – все ок, ездил как на новой машине. Потом все повторилось, в итоге 2 варианта: либо нужен новый/контрактный, либо ремонт имеющегося по цене +/- 50000 руб
Я выбрал первый вариант, поставил восстановленный гидроблок и что вы думаете?
Через несколько сотен км все повторяется. Идем по кругу с гидроблоком, который на гарантии от TrasFix (36 мес). Гидроблок – в полном порядке, проблема в механической части.
Дабы не засирать купленный гидроблок, поставил пока что старый и смирясь с пинками, буксами и прочим поехал думать че ж делать, заодно прикидывая сколько же потребуется денег на ремонт.
Начал подсчитывать бюджет – ремонт выходил около 40000 руб за все необходимое (масло, запчасти и работу, не свита гидроблока), цена контракта – от 45000 + масло + работы по установке… итого бюджет ~55000-57000 руб и гарантии того, что контрактная коробка не повторит судьбу моей — по сути никакой.
Как вы уже поняли, я принял решение о ремонте имеющейся у меня коробки, тем бол
www.drive2.ru
Вдумчивый 2-х месячный ремонт АКПП айсин 30-40LE :) — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2
Превед всем медведам и сочувствующим!
В этой статье, детишки, я поделюсь с вами очень сокровенными знаниями. Вы нижеприведенной инфы нигде в тырнетах скорей всего не найдете. Поэтому запасайтесь попкорном и кому религия позволяет — можете даже пивком. Итак, поехали.
Вначале, как обычно, предыстория вопроса, если кто не в курсе.
Решили мы как-то по весне вживить в один уазик акпп айсин340, доставшуюся нам вместе с другим уазиком, которым ранее владел широкоизвестный в узких кругах уазоводов Всея Руси камрад Серега:)
Коробка эта не ехала ни назад ни вперед. Не побоюсь этого слова, коробка была вперде. Т.е. реально дрова.
Было принято кроильщицкое решение не чинить ее (так как на тот момент не было никаких знаний об этих коробках) а заменить на контрактный агрегат, который был приобретен за смешные 8 тыр. Почему так дешево? потому что акпп была не от полноприводной машины, а от пузотера. Точнее, от минивэна, заднеприводного. Т.е. у нее не было раздатки.
Надо отметить, что все коробки А340(30-40) имеют одинаковый корпус и отличаю только начинкой и наличием переходной вставки под раздатку. Коробки с пузатеров имеют длинный выходной вал, коробки от полноприводников — короткий выходной вал.
Чтобы переделать пузатерочную коробку в коробку полноприводную достаточно, в принципе, заменить этот выходной вал. Но чтобы сделать эту замену вала необходимо разобрать всю коробку и потом снова собрать ее :)
Когда это делаешь впервые, это не сильно просто, но и не сказать что сильно тяжело, в инете есть некоторое количество инфы на этот счет :)
Короче говоря, наш главный инженер Андрюха с этой задачей вроде бы успешно справился.
После этого на этот коробас легко навесились переходник под РК и сама РК и коробка была установлена на попутно доработанный дизельный уазик и на ней можно даже было ехать и слегка кайфовать.
Но во всем этом процессе есть один нюанс. Разбирать/собирать АКПП надо либо уметь (учиться), либо платить приличные деньги мастерам.
Мы, разумеется, выбрали первый вариант. Т.е. решили заодно научиться разбирать/собирать АКПП:)
А учения без ошибок и косяков не бывает :) Т.е. платеж тоже есть, но отложенный :)
В нашем случае косяк при сборке проявил себя примерно через 3 месяца и выразился он в том, что коробка постепенно начала буксовать и ехать все хуже и хуже. Не дожидаясь пока она совсем помрет, было принято решение скинуть поддон и посмотреть что там творится (ибо запах горелых фрикционов в масле присутствовал)
Увидели мы следующую картину:

Полный размер
каким-то фрикционам явно пришли кранты
Подозрение сразу пало на самый нагруженный пакет фрикционов — форвард, чему также способствовали симптомы — машина плохо ехала вперед, но прекрасно ехала назад, а в движении назад пакет форвард не участвует.
Поэтому было принято решение учиться дальше — переходить с уровня "начинающий лузер" на уровень "гуру ремонта АКПП"
Дальнейшие действия свелись к снятию и разбору АКПП

Полный размер
Гидроблок был покрыт слоем осыпавшегося абразива

Полный размер
Фрикционы пакета форвард стерлись до металла

Полный размер
Хотя при сборке этой КПП промеры показали что они были вполне себе живыми

Полный размер
Остальные фрикционы, например тормоз овердрайва даже после кончины форварда оказались живы
В такой ситуации любому начинающему гуру необходимо первым делом верно поставить диагноз.
Так что же послужило причиной преждевременной, всего за 3 месяца езды кончины акпп?
Ответ смотрите на след. фотке.

Полный размер
Вот это вот уплотнительное колечко
которое из своей канавки неведомым образом перескочило в масляный канал и даже частично влезло в отверстие.
Из-за этого кольца, создаваемое насосом давление масла сильно просаживалось и поршень не мог правильно сжать пакет фрикционов форвард. Соответственно, фрикционы постепенно умирали.
Причем, как теперь стало понятно, начали они это делать практически с первых же поездок, а мы грешили на глюки чудо-ардуино-мозга, который не видел нажатия на газульку менее чем на 1/3 полного хода .
Выражалось это в том, что при невысоких значениях линейного давления на ХХ машина хорошо ехала назад и крайне неохотно, только на холодном масле ехала вперед. Когда масло прогревалось, вперед начинало ехать только после нажатия на газ.
Перед самой смертью акпп Андрюха вживил в мозги ратку чудо-примочку, благодаря которой эта гадость начала видеть газульку практически от нуля… но это не помогло.
Короче говоря, если кто из пользователей таких АКПП столкнется с такой фигней — имейте в виду.
Что послужило причиной такого перескока кольца — трудно сказать. Скорее всего, неаккуратная сборка. Ну или просто то, что без косяков учебы не бывает :)
После дефектовки, заказа и ожидания запчастей (были заказаны масляный фильтр, пакет форвард и втулочка насоса, которую стоило на всякий случай заменить -стоило все около 4 тыр, что в любом случае дешевле покупки контрактной акпп :) ) и сборки, на этот раз с многократной проверкой правильности и контролем того что колечко уплотнительное, которое мы сняли со старой коробки-донора стоит правильно и никуда не скачет коробка была промыта/собрана в плане механической части.
И тут возникло неожиданное, но от того ничуть не менее закономерное желание вскрыть промыть еще и гидроблок.
Ибо не может называться гуру ремонта АКПП тот кто собственноручно не вскрывал и не ремонтировал еще и

Полный размер
гидроблок :)
А гидроблок, скажу я вам, это крайне забавная хрень :)
www.drive2.ru
обзор, диагностика и ремонт типичных неисправностей
В Японии очень много машин производится с автоматической коробкой передач. Это касается практически всех марок – «Ниссан», «Хонда», «Лексус», «Тойота», «Митсубиси». Нужно сказать, что у японцев есть достаточно надежные модели автоматических трансмиссий. Одна из таких – это АКПП «Айсин». Но и с ней случаются неопрятности. В нашей статье мы расскажем об особенностях АКПП «Айсин» 4-ст и 6-ст, а также об отзывах владельцев авто об этой трансмиссии.
Характеристика
Итак, что это за трансмиссия? Это автоматическая коробка передач японского производства, которая может быть рассчитана на разное число ступеней. Изначально производились только четырехступенчатые коробки. Сейчас большую популярность обрела АКПП «Айсин» 6-ст.

Такая коробка устанавливается на большинство машин бюджетного и среднего класса. Что касается премиум-сегмента, здесь предусматривается восьмиступенчатая коробка передач марки АА80Е. В устройство АКПП «Айсин» входят:
- Гидротрансформатор.
- Гидроблок.
- Планетарный ряд шестерен.
- Дифференциал (касается переднеприводных авто).
- Система охлаждения.
- Насос.
- Система управления.
Внутреннее пространство коробки заполнено специальным маслом. Это АТФ-жидкость. Она не только смазывает трущиеся детали, но и позволяет передавать крутящий момент, выполняя функцию «мокрого» сцепления.

Отзывы
Автомобилисты в отзывах об АКПП «Айсин» отмечают, что она довольно надежна. Среди плюсов данной коробки в отзывах они отмечают:
- Небольшой и при этом эффективный гидравлический блок. Это способствует более компактным габаритам коробки (что особо актуально на легковых авто) и обеспечивает эффективную смазку деталей.
- Полностью автоматизированное управление коробкой. Это позволяет расходовать меньше топлива.
- Плавное переключение скоростей.
- Неплохие динамические характеристики. Если обычный гидротрансформатор замедляет разгон, то у АКПП «Айсин» показатель ничуть не хуже, чем на механике.
- Надежность. Эти коробки показывают неплохой ресурс в неблагоприятных условиях. Так, до капитального ремонта такой автомобиль может пробежать около 400 тысяч километров.
- Простая конструкция. Это позволяет не только экономить на ремонте, но и производить самостоятельное обслуживание. Так, замену АТФ-жидкости можно произвести своими руками. Достаточно купить соответствующее масло для АКПП «Айсин». Но также не стоит забывать и про очистительный элемент. Вместе с маслом меняется и фильтр в АКПП «Айсин».
Некоторые минусы
При частых нагрузках и применении спортивного режима, может прийти в негодность фрикцион гидротрансформатора АКПП. Также меняет свой цвет и масло. Из красного оно превращается в черный цвет. нельзя допускать и загрязнение жидкости. В случае, если фрикцион поршня был изношен вплоть до железа, масло насыщается клеевым составом. Это негативно влияет на работу клапанов гидравлического блока. Золотники могут заедать как «на горячую», так и «на холодную», не давая соленоидам и пружинам вовремя открывать каналы с жидкостью. Это приводит к потере тяги и к повышенному износу фрикционов в пакетах.

Обслуживание
Производитель рекомендует производить замену масла в АКПП каждые 100 тысяч километров. А если автомобиль используется в экстремальных условиях (частые пробки и езда при низких температурах), данный срок необходимо сократить вдвое. Для замены требуется от 7 до 10,5 литров АТФ-жидкости. Также необходим фильтр тонкой очистки. Он фетровый, с двойной мембраной. Его нужно менять с такой же периодичностью, что и само трансмиссионное масло.
Диагностика
Как понять, что коробка требует ремонта? Об этом могут сообщить несколько сторонних признаков:
- Рывки при попытке набора скорости. Обычно это случается при переключении с первой на вторую передачу.
- Пинки при стоянке. Это ощущается, когда водитель переводит селектор коробки из режима «Паркинг» в «Драйв». Кажется, что машина при этом срывается с места.
- Потеря динамики разгона. Это проявляется в пробуксовке на одной из передач, либо сразу на нескольких.
Также нужно следить и за уровнем масла. Если его будет недостаточно, это приведет к падению давления в системе, а также к перегреву трансмиссии.

Ремонт
Как производится ремонт вышеперечисленных неисправностей? Для этого производится замена:
- Уплотнительных элементов. К ним относят сальники и прокладки. Это обязательная процедура, которую нужно делать, если сгорают фрикционы. Загрязненное масло, насыщенное продуктами износа, приводит к износу тефлоновых колец. Они изготавливаются с определенными допусками. В случае малейшего износа, начинает «травить» АТФ-жидкость.
- Фрикционов. Они не подвергаются восстановлению и меняются в комплекте. В случае, если было диагностировано сгорание стальных дисков, меняется и масло, так как оно загрязняется тугоплавкими смолами. Также выполняется и установка новых стальных дисков.
- Соленоидов. Их замену выполняют только после разборки гидравлического блока и дефектовки. Осматривается также и планетарный ряд. Он тоже может требовать замены, но крайне редко.
- Прокладки поддона. Это самая безобидная операция. Обычно требуется после смены масла, когда был демонтирован сам поддон с целью установки фильтра.
- Втулка насоса и сальник. Эти элементы со временем может разбивать. Этому способствуют постоянные вибрации от фрикциона блокировочной муфты.
Особенности ремонта
В случае выполнения работы средней сложности, производится снятие и ремонт гидроблока. Эта операция требует долива масла в объеме 2,2 литра. При капитальном ремонте выполняется демонтаж коробки с ремонтом гидротрансформатора. Также меняется пакет фрикционов и полностью масло. В случае минимального ремонта снимается поддон, очищаются соленоиды и меняется фильтр. При этом доливается около одного литра масла.
Важно: если в коробке будет недостаточное давление от малого объема масла, это приведет к сгоранию пакетов фрикционов.
Саму процедуру ремонта следует выполнять на специализированных сервисах. Какой бы простой не была автоматическая коробка, восстановление ее - операция не из легких. Важно не только правильно установить детали, но и грамотно собрать коробку.

Электроника
Помимо механической части, с АКПП «Айсин» 6-ст могут быть и неисправности по электрике. Так, коробка имеет слабые жгуты проводов, из-за чего может пропадать управляющий сигнал.
В таком случае специалисты проводят компьютерную диагностику и считывают все ошибки. В «запущенных» случаях может помочь только замена электронного блока управления. Но в большинстве ситуаций ремонт ограничивается заменой комплекта электрорегуляторов. К таковым относят соленоиды:
- Регуляции линейного давления.
- Качества переключения сцеплений.
- Блокировки гидротрансформатора.
Если длительное время ездить с такой неисправностью, это приведет к подгоранию дисков и к проблеме с остальными соленоидами гидравлической плиты.
Другие неисправности
АКПП «Айсин» имеет слабые места. Это масляный насос и течь сальника. Если вовремя не устранить данную проблему, это приведет к износу втулки насоса. Последний вскоре тоже может прийти в негодность. Неисправность его сопровождается характерным звуком в районе трансмиссии. При этом изнашивается соленоид блокировки гидравлического трансформатора АКПП «Айсин».

Еще одна проблема, которая происходит с данными коробками – это плунжеры-золотники. Они находятся в конструкции самой гидроплиты. Их износ может вызывать нестабильную работу трансмиссии на разных режимах.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет автоматическая коробка «Айсин». В целом, эта трансмиссия довольно надежная. Она не имеет хрупких узлов, как в ДСГ или в вариаторе, а также более стойко переносит нагрузки и перегревы. Но ничто не вечно, поэтому со временем коробка может потребовать внимания. Неисправности могут быть как по механической, так и по электрической части. Важно это выявить на ранней стадии. Иначе одна проблема повлечет за собой массу других. Также стоит отметить, что подбор клапанов-соленоидов для шестиступенчатых коробок «Айсин» производится по ВИН-номеру автомобиля.
fb.ru
АКПП Aisin - автоматические коробки передач
Автоматические коробки передач от Aisin
Aisin – японская машиностроительная компания, которая производит разнообразные комплектующие для автомобилей. Большой популярности у многочисленных японских и европейских автопроизводителей пользуются автоматические коробки передач Aisin, которые с успехом используются на автомобилях Вольво, Сузуки, Ниссан, Мицубиши, Мазда, КИА, Хонда Форд, Мерседес, БМВ, Ауди и многих других. Автоматические трансмиссии от этого производителя зарекомендовали себя как сверхнадежные АКПП, которые сочетают доступную стоимость и простоту в обслуживании.
Первые трёхступенчатые автоматические коробки передач Aisin появились на японских автомобилях ещё в шестидесятых годах прошлого года. Отличная надёжность автоматических коробок передач быстро сделала их популярными, поэтому вскоре они стали активно использоваться американскими и европейскими автопроизводителями. Японские инженеры постоянно производили модернизацию своих автоматических трансмиссий и предлагали инновационные технологические решения, которые позволяли значительно улучшить эксплуатационные характеристики автомобилей, которые оснащались автоматическими коробками передач. Большой популярностью в настоящее время пользуется пяти и шестиступенчатые акпп Aisin, которые отличаются миниатюрными размерами. Благодаря своим компактным размерам такие трансмиссии могут с лёгкостью использоваться на городских малолитражных автомобилях, которые пользуются популярностью в Японии и странах Западной Европы.
В своих новейших автоматических коробках передач японские инженеры используют усовершенствованные гидроблоки, которые при своих миниатюрных размерах обеспечивают эффективную смазку трансмиссии. Наличие полностью автоматизированного управления работой АКПП обеспечивает максимальную плавность переключения передач и улучшенные показатели топливной экономичности. При этом по показателям динамики разгона автоматы даже превосходят механические коробки передач.
Особенностью трансмиссии от данного производителя являются великолепные показатели надёжности. Несмотря на широкое использование автоматики, коробки автомат Aisin отличаются простотой конструкции, ремонтопригодностью и улучшенной надёжностью. Не редкость, когда при правильном обслуживании трансмиссии они могли работать без необходимости выполнения капитального ремонта в течение трехсот тысяч километров и более. Все необходимые сервисные работы отличаются простотой и при необходимости могут быть выполнены самостоятельно автовладельцем. Ремонт коробок Aisin также не представляет существенный сложности. В отдельных случаях возможен самостоятельный ремонт трансмиссии этого производителя. Благодаря компактным размерам их демонтаж с автомобиля не представляет особой сложности, а наличие всех запчастей, как на современные коробки передач, так и на АКПП уже снятые с производства, позволяет с лёгкостью восстанавливать работоспособность автоматических коробок передач от японской компании Aisin.
По данным японской компании Aisin к настоящему времени продано более 40.000.000 автомобилей, которые оснащены трансмиссиями от этого производителя. Многие автопроизводители по достоинству оценили великолепное сочетание надёжности, простоты эксплуатации и доступную стоимость коробок передач Aisin.
Демонстрация работы пакетов АКПП Aisin U660/U760
Как работает АКПП Aisin - Видео
akpphelp.ru
схема и ремонт акпп 09g, гидроблока акпп aisin 09g
Модификация АКПП 09G от компании Aisin произведена в 2003 году в Японии. Тогда, впервые, такие автомобили, как Фольцваген, Ауди, стали оснащаться шестиступенчатой коробкой передач. Это базовая модификация. Отдельные виды автоматов, которым дала жизнь эта коробка, называются 09К и 09М. При создании последних модификаций были учтены промахи и недоработки Aisin 09G. Коробка имеет еще такое название TF60SN.
АКПП 09G
Используется автомат в автомобилях, чьи двигатели имеют объем от 1,4 до 2,0 литров. В то время, как усовершенствованные модели, на базе этого автомата, ставятся на на транспортные средства с двигателем объема 3,5 литра.
У АКПП 09G от компании Aisin имеется много других названий. Так как именно от этой модели стали отталкиваться другие производители коробок передач при создании своих собственных. Например, по классификации BMW Мини-Купер название Aisin 09 G переименовали в BMW GA6F21WA.
Крутящий момент у этой модели равен 280 Нм.
На какие автомобили устанавливалась
Следующая таблица показывает какие автомобили были оснащены автоматической коробкой передач Aisin 09G.
Модель | Марка транспортного средства |
Passat, Tiguan, Multivan, Golf V, Getta, Passat b6 | Volkswagen |
Octavia, Fabia, Rapid | Skoda |
Leon, Toledo | Seat |
A3, TT, A4 | Audi |
Camry | Toyota |
Советы по эксплуатации
Коробка передач 09G очень чувствительна. Она не предназначена для постоянных разгонов, рывков с места. В основном из-за неправильной эксплуатации страдает гидроблок.
Правильное вождение с АКПП 09 G
Опытные автовладельцы советуют покупать автомобили с этой моделью тем водителям, кто ездит спокойно. Плавные переключения кулисы на разные положения АКПП 09 G и езда без резких торможений обеспечат ей почти вечную жизнь.
Буксировка автомобиля с АКПП 09G
Буксировка транспортного средства с коробкой TF60 SN или 09G не рекомендуется. Если ее не избежать, то рекомендуется выставить положения рычага переключения скоростей на «Нейтральное».
При буксировке следует соблюдать скорость движения не выше 30 километров в час. А тащить ее на буксире не рекомендуется больше 30 минут.
Режимы переключения кулиса коробки
Позиции рычага переключения передач в АКПП 09G:
- «P» – парковка;
- «R» – движение назад;
- «N» – нейтральная передача;
- «D» – движение вперед;
- «S» – спортивный режим. Прежде чем перевести кулису в режим «Спорт» необходимо отжать кнопку с буквой «S» на АКПП. Без включения этой клавиши кулиса не перейдет в это положение;
- «+», «-» – при переключении рычага на в эти положения задействуется «Tiptronic». Это ручное переключение скоростей. Осуществляется с помощью кулисы селектора и переключателя на рулевом колесе.
Особенности техобслуживания АКПП 09G
При попадании АКПП TF 61 SN на СТО проверяется уровень трансмиссионной жидкости. Механики проверяют электросхему, хотя последняя редко выходит из строя, гидроблок, фрикционы. Во время капитального ремонта заменяется теплообменник на внешний радиатор. Так как первый забивается настолько плотно, что промывка не помогает.
На моделях GTY Фольцвагена Джетта меняется масляный фильтр под номером 134010С. Это редкая модификация фильтрующего устройства на российском рынке. Для модификаций KGJ используется масляный фильтр 134010А. Это фильтрующее устройство также трудно найти на рынке.
На остальных моделях оригинальные фильтры почти не используются, а механики заменяют их качественными китайскими модификациями.
Внимание! Для авто с большим пробегом устанавливается дополнительный внешний фильтр тонкой очистки для АКПП 09G. Он позволяет жидкости долго не терять своих смазывающих свойств и уменьшает скорость износа механических деталей.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП 09G
Автомат 09 G очень чувствителен к масляному голоданию. Необходимо проверять количество и качество масла каждые двадцать тысяч километров пробега.
А после пятидесяти тысяч рекомендуется полная замена смазывающего средства и масляного фильтра. Вместе с полной заменой трансмиссионной жидкости нужно почистить поддон от элементов износа, которые накапливаются во время эксплуатации АКПП 09G.
Внимание! После 90 000 тысяч километров пробега масло АКПП 09G теряет свои охлаждающие свойства.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 09G
Замена ATF производится как обычно. Рекомендуется заменять масло каждые 60 000 километров, если используется система охлаждения с дополнительным радиатором. Если же последний не установлен, то 40 000 км – это предел, когда необходимо будет заменить масло.
Если не найти оригинальной трансмиссионной жидкости от айсиновской коробки 09G, то можно использовать следующие аналоги:
- Mobil ATF 3309;
- Ravenol T IV Fluid.
Потребуется около 6 литров для полной замены смазывающего средства.
Внимание! Выбор масла должен осуществляться в соответствии с номерным допуском: G05 502 5A2, который обычно указывается на упаковке.
Признаки поломки АКПП 09G
Если вовремя не заменить смазывающее средство или не побывать на СТО для проведения ежегодного технического обслуживания, то после пробега в 100 тысяч километров, автовладелец может услышать стуки и толчки в автоматической коробке 09G при переходе с 2 скорости на третью и с 4 на пятую.
Появившиеся признаки поломки говорят, о неравномерной работе клапанов в гидроблоке АКПП 09G. А не замененное масло приводит к уменьшению давления. В итоге возможны проскальзывания между шестернями планетарной передачи. Водитель чувствует эти проскальзывания, как толчки или рывки авто. Чаще всего это происходит при уже разогретой АКПП.
Конструкция коробки 09 G
Конструкция модели 09 G состоит из следующих элементов:
- гидротрансформатор;
- планетарная передача;
- гидроплита.
Гидротрансформатор
Главной проблемой в АКПП 09G на автомобилях, которые выпущены в начале нулевых является гидротрансформатор. Именно с проскальзывания фрикционных дисков в нем начинаются остальные проблемы коробки.
Быстрый износ фрикционов в гидротрансформаторе происходит из-за того, что давление, нужное для блокировки, подается соленоидом-электрорегулятором вместо электроклапана. Таким образом производители увеличили КД коробки 09G, но в разы уменьшили жизнедеятельность фрикционных дисков.
Соленоид-регулятор – это электромеханический кран, который открывает или закрывает канал в гидроблоке, тем самым управляет движением трансмиссионной жидкости.
Планетарная передача
Износ по планетарным рядам происходит из-за частого сухого проворачивания втулок. Особенно страдает задний ряд планетарки. Так как нет возможности заменить отдельный блок в планетарном ряду, то приходится менять сразу всю планету.
Фрикционы и стальные диски
А свободно путешествующие между рядами предметы износа механических частей АКПП 09G к нарушению работы фрикционов и стальных дисков, быстрому стачиванию зубцов.
Изнашиваются фрикционные и стальные диски от постоянного нажима педали газа в пол. Втулки солнечной шестерни постоянно перегружаются, фрикционы под номерами К1, К2, К3, К4 начинают гореть.
При постоянной эксплуатации с вышеописанной проблемой, резких стартах и торможениях автовладелец может потерять гидроблок.
Гидроблок 09G
Если остальные проблемы редко проявляются при эксплуатации АКПП 09G, то болезни гидроплиты обнаруживаются рано и чаще других.
Мастера проверяют электрические схемы и соленоиды на исправность. Заменяются соленоиды Ростра на Тайваньские неоригинальные, но точно скопированные, и адаптируются. Адаптация проводится строго по инструкции прилагающейся в комплекте.
В более тяжелом случае мастера меняют гидроплиту. А также гидроблок чистят от гари и металлической пыли, осаживающихся на стенки.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока начинается со слива, пришедшего в негодность смазывающего средства. И производится своими руками по следующей схеме:
- Машина устанавливается на яму или эстокаду.
- Выкрутить пробку для слива масла.
- Подставить мерную емкость и туда слить жидкость.
- Затем снять поддон и почистить его от гари и металлической стружки на магнитах. Заменить старую прокладку на новую, предварительно удалив старый герметик на кромке поддона.
- Снять старый фильтр и выкинуть. Масляные фильтра не подлежат очистке.
- Снять гидроблок и осмотреть на предмет износа.
- Если гидроблок целый и необходимо заменить только соленоиды, то рекомендуется приобрести ремкомплект и провести замену. Если же гидроблок не подлежит ремонту, то купить новый аппарат.
- Извлечь клапаны и поставить новые запчасти. Если же нет новых, то отремонтировать эти и установить обратно.
Внимание! Прежде чем устанавливать клапаны в гидроблок необходимо поставить их на специальный стенд и отрегулировать работу. Желательно калибровку делать на СТО. Понадобятся специальные справочники и таблицы по настройке.
- Установить гидроблок обратно. Поставить новый фильтр.
- Завинтить поддон и залить свежее масло для АКПП.
- Выгнать старую трансмиссионную жидкость и долить равное количество новой.
- Проехать на автомобиле километров десять и проверить уровень.
Таким образом производится ремонт гидроблока в АКПП 09 G. Если понадобится заменить барабан, то следует одновременно менять и поршни. Так как они со временем становятся твердыми и пропускают давление.
Часто автовладелец, получив авто после ремонта на СТО, видит в отчетах, что была установлен второй радиатор, хотя есть теплообменник. Это необходимая мера, если он желает, чтобы АКПП 09G как можно больше оставалась в строю. Так как своего охлаждения нет у этой коробки, а получает она его от потока воздуха через радиатор кондиционера и ДВС.
Советы опытных автовладельцев и механиков
Потому, что гидроблок и система охлаждения являются слабым местом в АКПП Айсин 09 G, первым советом от опытных автовладельцев будет:
- частое техническое обслуживание и слежение за охлаждением 09G;
- промывка и чистка радиаторов ДВС раз в год;
- регулярная замена жидкости;
- при выборе квалифицированных сотрудников того или иного СТО необходимо обратить внимание на то, как они описывают процесс своей работы. Грамотные исполнители в деталях распишут автовладельцу то, что будут делать. Они смогут донести смысл своих действий человеку, который никогда не сталкивался с этим;
- не надо доверять производителям коробки, когда они говорят, что она не нуждается в замене масла.
Только правильный и своевременный уход может сохранить АКПП 09G в действии на долгие годы.
akppoff.ru