112 двигатель мерседес
Двигатель M112 — DRIVE2
Что-то я совсем подзабыл за Драйв. Переделывали сайт по формуле 1))
Итак, может кому полезно будет:

Двигатель Mercedes M112 — семейство двигателей V6, которые широко использовались в 2000-е годы. Введенный в 1998 году, двигатель Мерседес М112 был первый двигатель V6 из когда-либо построенных Mercedes. Некоторое время спустя, на его основе был спроектирован двигатель Mercedes M113 V8.
Все они построены в Bad Cannstatt, в Германии, кроме версий с наддувом от AMG — E32 AMG, которые собирались в Аффальтербах, Германия.
Все двигатели M112 имеют алюминиевые блоки цилиндров с углом 90°. На каждый цилиндр приходится по три клапана (два впускных и один выпускной), а так же по две свечи для большей эффективности сгорания топлива. Каждая головка блока имеет один полый распредвал, приводящийся двойной цепью и шестернями, покрытыми резиной. Этот легкий клапанный механизм имеет по две оси, приводящие клапанные коромысла в каждой головке блока. Ось клапанного коромысла оснащена роликовыми толкателями, алюминиевыми коромыслами клапанов, которые имеют низкий коэффициент трения, система не требует регулировки, поскольку коромысла имеют маленькие гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы). Блок выполнен из алюминия и оснащен гильзами из алюминиево-кремниевого сплава с целью улучшения долговечности. Клапанные крышки и выпускной коллектор произведены из сплава магния и алюминия. Чтобы справиться с проблемой вибрации из-за наклона 90° V6, балансировочный вал был установлен в блоке двигателя между рядами цилиндров. Это существенно уменьшило вибрацию и улучшило баланс двигателя. Впускной коллектор производился разной длины, чтобы оптимизировать совместимость двигателя.

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции трехклапанной системы и надежноть, двигатель Mercedes M112 со временем проявляет некоторые слабые места:
Перегрев — этот двигатель его действительно боится.
Повышенный расход масла — тут как угар, так и течи, появляющиеся из-под клапанных крышек.
Вибрация мотора — проявляется при высоком износе балансировочного вала.
Чистка отвода картерных газов — засорение системы приводит к перерасходу масла, масляному голоданию и потере мощности.
Мотор мог агрегироваться как с механическими АКПП 717.4 и 716.6, так и с 5-ступенчатой АКПП 722.6 Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр установили прямо на двигатель и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.
Характеристики, модификации и модели на которые ставился Двигатель M112:
Двигатель M112 Е24:
Объем — 2398 см3
Мощность — 150 л.с. при 5900 об/мин
Крутящий момент – 225 Нм при 3000 об/мин.
Диаметр цилиндра и ход поршня — 83,2х73,5мм
Устанавливался на модели:
C240 W202 (1997-2001)
E240 W210 (1997-2000)
Двигатель M112 Е26:
Объем — 2597 см3
Мощность — 170 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент – 240 Нм при 4500 об/мин.
Диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х68,2мм
Устанавливался на модели:
C240 W202 (2000-2001)
C240 W203 (2000-2005)
CLK 240 W290 (2002-2005)
E240 W210 (2000-2002)
Mercedes-Benz E240 SW W211 (2003-2005)
Двигатель M112 Е28:
Объем — 2799 см3
Мощность — 204 л.с. при 5700 об/мин
Крутящий момент – 270 Нм при 3000-5000 об/мин.
Диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х73,5мм
Устанавливался на модели:
C280 W202 (1997-2001)
E280 W210 (1997-2002)
SL280 R129 (1998-2002)
Двигатель M112 Е32:
Объем — 3199 см3
Мощность — 224 л.с. при 5600 об/мин
Крутящий момент – 315 Нм при 3000-4800 об/мин.
Диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х84мм
Устанавливался на модели:
C320 W203 (2000-2005)
E320 W210 (1997-2002)
S320 W220 (1998-2005)
ML320 W163 (1997-2005)
CLK320 W208 (1997-2002)
SLK320 R170 (2000-2005)
Chrysler Crossfire 3.2 V6
Двигатель M112 C32 AMG:
Объем — 3199 см3
Мощность — 354 л.с. при 6100 об/мин
Крутящий момент – 450 Нм при 3000-4600 об/мин.
Диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х84мм
Устанавливался на модели:
C32 AMG W203 (2001-2003)
SLK32 AMG R170 (2001-2003)
Chrysler Crossfire SRT-6
Двигатель M112 Е37:
Объем — 3724 см3
Мощность — 245 л.с. при 5700 об/мин
Крутящий момент – 350 Нм при 3000-4500 об/мин.
Диаметр цилиндра и ход поршня — 97х84мм
Устанавливался на модели:
S350 W220 (2002-2005)
ML350 W163 (2002-2005)
SL350 R230 (2003-2006)
Источник: benz-club.org/index.php/t…em/dvigatel-mercedes-m112
www.drive2.ru
M112 E32 | Характеристики, проблемы, тюнинг, масло
Характеристики двигателя М112
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M112 |
Годы выпуска | 1997-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 3 |
Ход поршня, мм | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 89.9 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 3199 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/5600 218/5700 224/5600 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/2750 310/3000 315/3000 (см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ~150 |
Расход топлива, л/100 км (для E320 W211) — город — трасса — смешан. | 14.4 7.5 9.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
При замене лить, л | ~7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 500+ — |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz C 320 W203 Mercedes-Benz CLK 320 C208 Mercedes-Benz CLK 320 C209 Mercedes-Benz E 320 W210 Mercedes-Benz E 320 W211 Mercedes-Benz ML 320 W163 Mercedes-Benz S 320 W220 Mercedes-Benz SL 320 R129 Mercedes-Benz SLK 320 R170 Mercedes-Benz Viano 3.0/Vito 119 W639 Mercedes-Benz Viano 3.2/Vito 122 W639 Chrysler Crossfire |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М112 Е32 3.2 л.
Очередная версия шестицилиндрового двигателя от Мерседес, рабочим объемом 3.2 л, вышедшая в 1997 году и пришедшая на замену рядному М104 Е32. Новое 112-е семейство сформировалось из целого ряда разнообразных двигателей: М112 Е24, М112 Е26, М112 Е28, M112 E32 ML и М112 Е37. В отличие от предшественника, в М112 решено было отойти от рядного типа двигателя и построить новые шестерки в V-образном варианте с углом развала 90°, что позволило повысить компактность силовой установки и максимально унифицировать V6 и V8 M113, а для уравновешивания момента от сил второго порядка, был добавлен балансирный вал. Вместе с этим, при выборе материала для изготовления блока цилиндров было решено отказаться от тяжелого чугуна и сделать выбор в пользу легкого алюминия, данный шаг весьма положительно сказался на общем весе двигателя.
Головки блока цилиндров алюминиевые, одновальные (SOHC) с тремя клапанами на цилиндр: два впускных, один выпускной. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. На М112 применена система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы, впускной коллектор с переменной длиной.
В системе ГРМ применена цепь со средним сроком службы около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.0.
Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 320.
Параллельно с шестицилиндровым М112 Е32 выпускался и унифицированный с ним V8, под названием М113 Е43.
Следующим шагом в развитии V6 от Mercedes-Benz стал M 272 KE/DE 35, представленный в 2004 году и плавно заменивший 112-ю серию.
Модификации двигателей М 112 Е 32
1. M112.940 (1997 — 2003 г.в.) — версия мощностью 218 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLK 320 C208.
2. M112.941 (1997 — 2002 г.в.) — аналог для Mercedes-Benz E 320 W210. Мощность двигателя 224 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3000 об/мин.
3. M112.942 (1997 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz ML 320 W163.
4. M112.943 (1998 — 2001 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz SL 320 R129.
5. M112.944 (1998 — 2002 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz S 320 W220.
6. M112.946 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 W203.
7. M112.947 (2000 — 2004 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz SLK 320 R170.
8. M112.949 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 W211.
9. M112.951 (2003 — н.в.) — версия для Mercedes-Benz Vito 119/Viano 3.0 W639, мощность 190 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2750 об/мин.
10. M112.953 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 4Matic W203.
11. M112.954 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 4Matic W211.
12. M112.955 (2002 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М112 3.2 л.
1. Высокий расход масла. Причиной серьезного жора масла зачастую является износ маслосъемных колпачков и решается вопрос их заменой. Второй вариант это загрязненная нагаром вентиляция картерных газов, в таком случае необходима чистка.
2. Течи масла. Слабым местом в плане течей М112 является уплотнение маслянного теплообменника, замена прокладки поможет.
Кроме того, через ~80 тыс. км имеет свойство расслаиваться демпфер шкива коленвала, датчик коленвала, от низкокачественного бензина умирают форсунки через ~70-80 тыс. км, что ведет к потере мощности и проблемам с работой движка. В общем и целом, при нормальном подходе (регулярное техническое обслуживание, качественный бензин и масло), двигатель М112 довольно надежен, имеет моторесурс около 300+ тыс. км и каких-либо серьезных неприятностей от него ожидать не стоит.
Тюнинг двигателя Мерседес М112
Чип-тюнинг. Компрессор
Двигатель М112 имеет отличный задел для увеличения мощности и для этих целей рынок предоставляет широкий выбор тюнинговых аксессуаров. Самым простым и наименее сложным шагом на этом пути может стать атмосферный вариант. Нам понадобятся спортивные распредвалы Schrick 256/268 (или другие), холодный впуск, безкатализаторный выхлоп либо полностью спортивный и соответствующая прошивка. На выходе получим около 250 л.с.
Более мощный городской двигатель можно построить путем установки механического наддува. Существуют готовые компрессорные киты (от Kleemann например), которые не требуют замены поршневой, стандартный мотор выдержит давление до 0.5 бар. Вместе с E32 ML AMG форсунками, топливным насосом, 3″ выпуском, отдача достигнет ~340 л.с. и движок значительно приблизиться к M112 E32 ML AMG, однако стоимость удовольствия весьма велика. Для еще большей мощности, нужно менять поршневую, снижать степень сжатия, портировать ГБЦ и смело дуть далеко за 0.5 бар.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель М 112. Вопрос про шило и мыло. — Mercedes E-class Estate, 2.4 л., 2000 года на DRIVE2
Доброго здоровья Всем, и гостям и Вам, друзья однофорумчане! Снова я с Вами!
Тема "тюнинга" такая избитая и замусоленная, что мне даже страшно об этом подумать. Особенно, если это касается двигателя…
На моей машине установлен самый дохлый двигатель из бензиновой линейки рестайловых Мерседес W 210.
Это — не забвенный М112 Е24, он-же 112.911…

Полный размер
М112.
Моторчик в целом не плохой, не капризный, проблем с ним особых не возникает. Работает исправно, тянет машину ровно, в спарке с мостом 3.7 и увеличенными по диаметру колесами, вполне ровно и бодро едет.
В городском потоке машина не отстает от современных авто.
При желании, поддерживая нужные обороты двигателя и выбирая ту или иную передачу, можно и порезвиться и обогнать, когда это потребуется.
Расход топлива, в городском цикле, при плотном движении, "от светофора до светофора" в пределах 12-14 литров на сотню км.
Расхода масла, даже по заводским "канонам" практически нет, если точнее, это 50-100 грамм на 10 000 км пробега.
И вроде-бы всё не плохо, может даже и хорошо, можно кататься и не заморачиваться…
Вот только и пробег перевалил за 260 000 км и звуки мотор издает не самые приятные на слух…
Опять-же, гильзы алюминиевые, подвержены и износу и задирообразованию…
Я пока не определился, может пора заменить катализаторы и это именно из-за них (точнее из-за левого) машина как-бы трещит и фыркает при разгоне.
То, что это звенит стронгер, не верю, звук несколько иной, именно как у развалившегося катализатора (про Евро-2 и вырезание катализаторов не пишите, не хочу.) Мне проще и понятнее поменять катализаторы, ибо возможностей куча, это и Б/У катализаторы с "японских" Мерседесов и банально универсальные катализаторы.
В этом случае, и то и другое, не иначе, чем лотерея…
Хотя, я могу и приварить флянцы к банке катализатора, сделав его универсально-сменным, нет проблем.
Нужно и можно провести доскональную ревизию мотора, это — определенно!
— Замерить компрессию в цилиндрах.
— Заглянуть в каждый цилиндр, оценить износ и поискать задиры стенок.
— Замерить давление масла в разных режимах работы мотора.
— Снять нижнюю часть поддона и узнать, что всё плохо или не очень…
— Вкладыши смотреть смысла не вижу, если возникнет явный стук, всё будет понятно без разбора.
Всё это скорее всего состоится зимой, во время "зимней спячки", но не факт, поживём-увидим…
Но, есть и шальные мыслишки поменять моторчик, прикупив нечто с "японского" Мерседеса…
И вот тут встает вопрос. А что-же именно выбрать?
М113-й, отпадает точно, проще машину поменять. Всё-же 112-й и проще и удобнее, и если не смотреть модель и номер, отличить мотор от мотора на машине не возможно.
Из 112-х, выбирая из пяти вариантов, я наковырял инфы и задумался…
М 112, 2.4 литра.
— Ход поршня — 73.5 мм.
— Диаметр цилиндров — 83.2 мм.
— Степень сжатия — 10.
— Диаметр впускных клапанов — 30 мм, выпускных — 34 мм.
— Крутящий момент, Нм/об.мин — 225/3000.
— Мощность двигателя, л.с./об.мин — 170/5900.
М 112, 2.6 литра.
— Ход поршня — 68.2 мм.
— Диаметр цилиндров — 89.9 мм.
— Степень сжатия — 11.
— Диаметр впускных клапанов — 36 мм, выпускных — 41 мм.
— Крутящий момент, Нм/об.мин — 240/4500.
— Мощность двигателя, л.с./об.мин — 177/5750.
М 112, 2.8 литра.
— Ход поршня — 73.5 мм.
— Диаметр цилиндров — 89.9 мм.
— Степень сжатия — 10.
— Диаметр впускных клапанов — 36 мм, выпускных — 41 мм.
— Крутящий момент, Нм/об.мин — 265/3000 или 270/3000 (в зависимости от модификации)
— Мощность двигателя, л.с./об.мин — 197/5800 или 204/5700 (в зависимости от модификации).
М 112, 3.2 литра.
— Ход поршня — 84 мм.
— Диаметр цилиндров — 89.9 мм.
— Степень сжатия — 10.
— Диаметр впускных клапанов — 36 мм, выпускных — 41 мм.
— Крутящий момент, Нм/об.мин — 270/2750, 310/3000, 315/3000 (в зависимости от модификации)
— Мощность двигателя, л.с./об.мин — 190/5600, 218/5700, 224/5600 (в зависимости от модификации).
М 112, 3.7 литра.
— Ход поршня — 84 мм.
— Диаметр цилиндров — 97 мм.
— Степень сжатия — 10.
— Диаметр впускных клапанов — 38 мм, выпускных — 43 мм.
— Крутящий момент, Нм/об.мин — 345/2500, 345/3000, 350/3000 (в зависимости от модификации)
— Мощность двигателя, л.с./об.мин — 231/5600, 235/5750, 245/5700 (в зависимости от модификации).
По понятным соображения я не брал в расчёт расход топлива, это показатель сугубо личный.
Например, я могу свободно ездить по городу с расходом в 11 литров, при этом езда не будет "пенсионная", просто буду ехать как все, и наоборот, могу разориться, расходуя 16 литров в городском цикле, при этом я буду быстрее остальных доезжать до светофора…
Что и итоге имеем?
Самые мощные М112 Е32 и М112 Е37.
Вот только как справится МКПП и сцепление с возросшей нагрузкой?
Можно конечно не рвать и не давить на педаль акселератора "в пол"…
Можно заменить диск и корзину сцепления на "дизельную" версию, они там чуть мощнее…
МКПП на АКПП менять ну никак не хочется, проще и удобнее поменять машину…
Греет душу и тот факт, что ездят по просторам вселенной Мерседесы с моторами 4.3 литра и на МКПП…
Вариант мотора 2.8 мне как-то не нравится, это нечто среднее, как говорится: Не рыба, ни мясо…
Остается мотор 2.6 литра, как наиболее свежий по годам выпуска и более интересный.
Интересный вот в чём.
— этот мотор идеально вписывается в концепцию автомобиля.
— при ходе поршня 68.2 мм и диаметре цилиндров 89.9 мм, этот мотор получается кастрированной версией мотора 3.2 литра.
— однако, степень сжатия у него чуть выше.
— раскручиваться такой двигатель будет быстрее, нежели 2.8, 3.2 и 3.7 литра.
То есть, ускоряться машина с мотором 2.6 литра будет очень не плохо. На больших скоростях мотор 2.6 понятно проиграет более мощным и объемным, но это "бабушка на-двое сказала…"
Я и с мотором 2.4 литра и подобранным под него мостом, не проигрываю пока ни кому… Ну или почти не кому…
Есть и маленькие НО.
НО, с моторами 3.2 и 3.7 литра, можно использовать более "скоростные" редуктора мостов. А это не что иное, как экономия топлива, или иными словами говоря, эти моторы "возьмут" топлива не столь и больше…
НО, с моторы 3.2 и 3.7 литра более эластичные и тяговитые, что позволит тошнить при городской езде 60-80 км (камеры везде!) на оборотах 1500-2000… Опять-же говорим о расходе топлива.
НО, с моторами 3.2 и 3.7 литра, можно в случае "оказии" ускориться или повысить скорость, без переключения передач.
НО, с моторами 3.2 и 3.7 литра, проще и обогнать на трассе, в этом случае, когда исход времени идет на секунды и ситуация меняется мгновенно, моторы 3.2 и 3.7 очень актуальны.
Вариант с мотором 2.4, пусть и в идеальном варианте, как-то "Не То Пальто…" Всё-же хочется…как-бы это сказать правильно…новых ощущений от езды и более резвого движения. Особенно, на фоне современных авто, водятелам которых порой явно хочется показать, что я еду на "древней, как говно мамонта, машине…"
Интересно ВАШЕ, коллективное мнение, интересны "подводные камни", с которыми ВЫ сталкивались при замене двигателей на более мощные, интересна и замена форсунок и перенастройка работы инжектора, с целью экономии топлива, интересно на сколько я заблуждаюсь, в том или ином вопросах, задумав такую афёру…
Интересно ВСЁ. Любые нюансы. Пишите.
P.S. Напомню, моторы М 113, М 119 и АйМыЖо версии не предлагать, о компрессорах не писать, валы с увеличенными кулачками забыть, дизеля сугубо для Баварских Трактористов… 😂😂😂
И давайте, больше позитива! Нытья мне точно не надо. Не до этого 🙈.
За сим, прощаюсь. Но, обещаю вернуться…

Полный размер
Столик теперь скучает без меня. В силу семейных обстоятельств, не до гаража теперь…
Всем желаю Мира и Добра! Будьте Счастливы!
И берегите своих родных, только они искренне радуются Вашим успехам и грустят над неудачами.
www.drive2.ru
Двигатель Mercedes M112 [ Недостатки модификации и характеристики]
В этой серии статей рассмотрим двигатель Mercedes M112 и его разновидности и характеристики.
Начнем с того , что двигатели М112 имеют 6 цилиндровую в-образую компановку, их было немало вариации чаще всего он устанавливался на Mercedes W210.
Е24
Е26
Е28
Е32
C32
Е37
Ниже рассмотрим их характеристики в этом же порядке
Устройство
Двигатель М112 имеет угол 90 ° и алюминиевый блок цилиндров ,гильзы состояет из алюминиево — кремниевого сплава что увеличивает срок службы и повышает надежность.
Каждая головка имеет свой распредвал и цепной привод имеется три клапана на цилиндр два впускных один выпускной. Устанавливалось по 2 свечи на цилиндр для более лучшего сгорания топлива.
Впускной коллектор имеет разную длину в зависимости от модели двигателя.
Выпускной коллектор и клапанная крышка сделаны из магние — алюминиевого сплава.
Для уменьшения вибрации и более сбалансированной работы двигателя был сделан балансировочный вал который установлен между рядами цилиндров.
Характеристики
Е24:
Объем 2398 см3
Мощность 150 л.с. при 5900 об/мин
Крутящий момент 225 Нм при 3000 об/мин.
Диаметр цилиндра и ход поршня 83,2х73,5мм
Е26:
Объем 2597 см3
Мощность 170 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент 240 Нм при 4500 об/мин.
Диаметр цилиндра и ход поршня 89,9х68,2мм
Е28:
Объем 2799 см3
Мощность 204 л.с. при 5700 об/мин
Крутящий момент 270 Нм при 3000-5000 об/мин.
Диаметр цилиндра и ход поршня 89,9х73,5мм
Е32:
Объем 3199 см3
Мощность 224 л.с. при 5600 об/мин
Крутящий момент 315 Нм при 3000-4800 об/мин.
Диаметр цилиндра и ход поршня 89,9х84мм
C32 :
Объем 3199 см3
Мощность 354 л.с. при 6100 об/мин
Крутящий момент 450 Нм при 3000-4600 об/мин.
Диаметр цилиндра и ход поршня 89,9х84мм
Е37:
Объем 3724 см3
Мощность 245 л.с. при 5700 об/мин
Крутящий момент 350 Нм при 3000-4500 об/мин.
Диаметр цилиндра и ход поршня 97х84мм
Достоинства
*Имеет простую конструкцию
*Высокая надежность
*Хорошие материалы изготовления
*Большое разнообразие модификации
Недостатки
*Боится перегрева
*Вибрация — износ балансировочного вала.
*Повышенный расход масла — износ прокладки клапанной крышки , нужно заменить ее. Также может быть расход в следствии износа двигателя особенно маслосъемных колпачков.
*Засорение отвода картерных газов — необходимо почистить систему отвода в случае засорения это может быть причиной падения мощности.
Где устанавливался
Mercedes W210
Mercedes W211
Mercedes W202
Mercedes W203
Mercedes W208
Mercedes W163
Mercedes W220
germanyworld.ru
Двигатель Mercedes-Benz M112 E32
В 1997 году на замену старому двигателю E32 из серии M104 пришел новый E32 из серии M112. Кроме этого двигателя в серию так же входили М112Е24, М112Е26, М112Е28, M112E32 и М112Е37. Основным отличием новой серии от старой заключалось в том, что теперь моторы стали V-образными с развальным углом в 90 градусов. Уход от рядного расположения цилиндров позволило двигатель сделать более компактным и максимально унифицировать 6-ти и 8-мицилидровые двигатели, что, в свою очередь, позволило устанавливать обе серии двигателей в одни и те же модели автомобилей. Для уменьшения веса двигателя вместо чугунного блока инженеры мерседесе решили применить блок из алюминиевого сплава, а гильзы каждого из цилиндров были выполнены из силумина. Для уменьшения сил инерции в блоке двигателя вдоль рядов цилиндров был предусмотрен балансирный вал. В основе каждой ГБЦ, которые сделана из того же сплава, что и блок, находятся по одному распределительному валу и цилиндры, каждый их которых имеют по два впускных клапана (диаметр 36мм.) и одному выпускному(диаметр 41мм.). Для увеличения эффективности сгорания топлива, на каждый цилиндр приходится по две свечи зажигания. На всей серии двигателей М112 была применена система с изменяемыми фазами газораспределения. Распределительные валы приводятся в движение цепью и шестернями, которые имеют прорезиненное покрытие. Регулировать зазоры клапанов на данном движке не нужно,т.к. в его конструкции предусмотрены гидравлические толкатели. Еще одной особенностью двигателя M112E32 является наличие в его конструкции впускного коллектора с переменной длиной. В качестве системы управления двигателя была выбрана Bosch ME2.0.
В 2004 году двигатель M112E32 сменил новый двигатель M272E35.
Модификации(модели) ДВС М112Е32:
1. M112.940 (с 1997 по 2003 гг.) - первый базовый мотор с мощностью 218 л.с. при 5700 об/мин, с кр. моментом 310Нм при 3000 об/мин. Устанавливали на автомобили Мерседес-Бенц CLK320 в кузове C208;
2. M112.941 (с 1997 по 2002 гг.) - второй базовый мотор с мощностью 224 л.с. при 5600 об/мин и крутящем моменте 315Нм при 3000 об/мин. Устанавливали на автомобили МБ E320 в кузове W210;
3. M112.942 (с 1997 по 2005 гг.) - модификация мотора М112.940 с мощностью 218 л.с. для MB ML320 в кузове W163;
4. M112.943 (с 1998 по 2001 гг.) - модификация мотора М112.941 с мощностью 224 л.с. для MB SL320 в кузове R129;
5. M112.944 (с 1998 по 2002 гг.) - модификация мотора М112.941 с мощностью 224 л.с. для MB S320 в кузове W220;
6. M112.945 (с 1997 по 2008 гг.) - еще одна модификация базового мотора M1112.941 с мощностью 215 л.с. для МБ G320 в кузове W463 и Chrysler Crossfire;
7. M112.946 (с 2000 по 2005 гг.) - модификация мотора М112.940 с мощностью 218 л.с. для Мерседес-Бенц C320 в кузове W203;
8. M112.947 (с 2000 по 2004 гг.) - модификация мотора М112.940 с мощностью 218 л.с. для MB SLK320 в кузове R170;
9. M112.948 (с 2000 по 2001 гг.) - модификация мотора М112.941 с мощностью 224 л.с. для MB SL320 в кузове R129;
10. M112.949 (с 2003 по 2006 гг.) - модификация мотора М112.941 с мощностью 224 л.с. для MB E320 в кузове W211;
11 M112.951 (с 2003 по 2010 гг.) - специальная модификация для MB Vito 119/Viano 3.0 в кузове W639, с мощностью в 190 л.с. при 5600 об/мин, кр. момент 270Нм при 2750 об/мин;
12. M112.953 (с 2000 по 2005 гг.) - модификация М112.940 с мощностью 218 л.с. для MB C320 4Matic в кузове W203;
13. M112.954 (с 2002 по 2006 гг.) - модификация М112.941 с мощностью 224 л.с. для MB E 320 4Matic в кузове W211;
14. M112.955 (с 2002 по 2005 гг.) - модификация М112.940 с мощностью 218 л.с. для MB Vito 122/Viano 3.0 в кузове W639 и CLK320 в кузове C209.
Типичные болячки и недостатки ДВС МБ М112E32 3.2 л.:
Типичной проблемой всех двигателей серий M112 и M113 - это жор масла. Причин может быть несколько и, конечно, их желательно найти и устранить. Но для справки сообщим вам, что расход масла до одного литра на 1000 км. для этих моторов вполне в зоне заводского допуска.)))В допуске, но это не означает, что нормально. При нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании(замена масла фильтров раз в 8-10тыс.км.) двигатели серии M112 доливки масла в межсервисный интервал не требуют.
Первой причиной жора масла могут быть так называемые внешние утечки, которые владельцу найти проще всего. Пропускать драгоценные капли масла могут корпус масляного фильтра, маслозаливная горловина, сальники коленчатого вала, клапанные крышки и даже поддон мотора.
Второй причиной может быть вентиляция картерных газов, которая из-за плохого обслуживания (большие интервалы ТО и низкокачественное масло), имеет свойство загрязняться. Чистка данного узла поможет решить проблему жора масла двигателей серии M112 и M113.
Третьей причиной жора может быть банальный износ маслосъемных колпачков, либо задиры на стенках цилиндров и нагар на стержнях клапанов. Проблема нередкая, но решение ее достаточно дорогостоящая, поэтому машин с данным недугом очень много...и большинство из них продаются.)) Поэтому не ленитесь при покупке сделать диагностику стенок цилиндров с помощью эндоскопа.
Еще одной проблемой моторов серии M112 можно назвать демпфер шкива коленчатого вала, который имеет особенность со временем расслаивается, что, в свою очередь, может привести к обрыву самого шкива. Поэтому очень важно каждое ТО проводить визуальный осмотр этого механизма.
Характеристики двигателя Mercedes-Benz M112 E32

autoportal.pro
Интересные данные — Mercedes E-class, 2.6 л., 2002 года на DRIVE2

лазил по сайтам в поиске кто какое масло льет, нашел для общего познания след.:
Характеристики двигателя М112
Производство…Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя…M112
Годы выпуска…2000-2006
Материал блока цилиндров…алюминий
Система питания…инжектор
Тип…V-образный
Количество цилиндров…6
Клапанов на цилиндр…3
Ход поршня, мм…68.2
Диаметр цилиндра, мм…89.9
Степень сжатия…11
Объем двигателя, куб.см…2597
Мощность двигателя, л.с./об.мин …170/5500…177/5750 (см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин…240/4500
Топливо…95
Экологические нормы…Евро 4
Расход топлива, л/100 км (для E240 W211):
— город…15.4
— трасса…7.4
— смешан…10.5
Расход масла, гр./1000 км…до 800
Масло в двигатель :
…0W-30
…0W-40
…5W-30
…5W-40
…5W-50
…10W-40
…10W-50
…15W-40
…15W-50
Сколько масла в двигателе, л…8.0
При замене лить, л…~7.5
Замена масла проводится, км…7000-10000
Рабочая температура двигателя, град…~90
Двигатель устанавливался:
—Mercedes-Benz C 240 S202
—Mercedes-Benz C 240 W203
—Mercedes-Benz CLK 240 C209
—Mercedes-Benz E 240 W210
—Mercedes-Benz E 240 W211
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М112 2.6 л.
Один из младших представителей в обширном семействе двигателей М112 (в которое вошли еще М112 Е24, М112 Е28, М112 Е32, M112 E32 ML и М112 Е37) появился в 2000 году в качестве замены М112 Е24 и предназначался для моделей Мерседес с индексом 240. В основе мотора лежит блок цилиндров от М112 Е28, в который поместили коленвал с еще меньшим ходом поршня (с 73.5 мм до 68.2 мм)
Головки блока цилиндров такие же, как на М112 Е28: алюминиевые, с одним распредвалом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр: два впускных, один выпускной. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. Имеется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы, впускной коллектор с переменной длиной.
В газораспределительном механизме используется цепной привод, ресурс которого примерно 200 тыс. км. Система управления двигателем Bosch Motronic ME 2.0.
Выпускался мотор шесть лет, после чего на смену М112 Е26 пришел новый двигатель М272 КЕ 25.
Модификации двигателей М 112
1. M112.912 (2000 — 2005 г.в.) — версия мощностью 170 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLK 240 C209 и C 240 W203.
2. M112.913 (2003 — 2006 г.в.) — версия мощностью 177 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 240 W211.
3. M112.914 (2000 — 2002 г.в.) — аналог М 112.912 для Mercedes-Benz E 240 W210.
4. M112.915 (2000 — 2001 г.в.) — аналог М 112.912 для Mercedes-Benz C 240 T S202.
5. M112.916 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 112.912 для Mercedes-Benz C 240 4Matic W203.
6. M112.917 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 112.913 для Mercedes-Benz E 280 4Matic W211.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М112 2.6 л
1. Высокий расход масла. Причиной серьезного жора масла зачастую является износ маслосъемных колпачков и решается вопрос их заменой. Второй вариант это загрязненная нагаром вентиляция картерных газов, в таком случае необходима чистка.
2. Течи масла. Слабым местом в плане течей М112 является уплотнение маслянного теплообменника, замена прокладки поможет.
Кроме того, через ~80 тыс. км имеет свойство расслаиваться демпфер шкива коленвала, датчик коленвала, от низкокачественного бензина умирают форсунки через ~70-80 тыс. км, что ведет к потере мощности и проблемам с работой движка. В общем и целом, при нормальном подходе (регулярное техническое обслуживание, качественный бензин и масло), двигатель М112 довольно надежен, имеет моторесурс около 300+ тыс. км и каких-либо серьезных неприятностей от него ожидать не стоит.
все это на сайте: wikimotors.ru/m112-e26/
www.drive2.ru
Mercedes E-class › Бортжурнал › Mercedes W211 Вынул сердце. Задиры везде M112 склонен к перегревам🙁

Полный размер
Разобрал мотор, в первом и четвёртом цилиндре жесткие задиры. Это перегревы, а точнее недостаточная омываемость охлаждающей жидкостью первого и четвёртого цилиндра. Второй и пятый с средними задирами, а третий и шестой более мение с минимальными задирчиками. Буду дорабатывать охлаждение. Двигатель внутри очень чистый, без отложений лака и мазуты, значит масло было всегда хорошее и менялось вовремя. Вкладыши, распредвалы, звезды, натяжители в идеальном состоянии.Что самое интересное, мотор масло практически не жрал, 1.5л.от замены до замены, но, подстукивал на холостых(. Приговор-местный перегрев, это заводской косяк!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Пробег: 224 000 км
www.drive2.ru
SWAP 2.4 >> 3.7 M112 — Mercedes C-class, 3.7 л., 1998 года на DRIVE2
Ну вот и настал тот день, долгожданный свап
Движку купил давно, но поставил только вчера. Двигатель был с пробегом 84тыс км что и доказавыет фото

Внутрянка

E37 112/972 2004 год
Пока движок был на земле, поменяли расходники: Маслоки, кореной и лобовой сальники, прокладки клапонных крышек, свечи тд тп. По сути маслоки — сальники — прокладки можно было не менять тк состояние было идеальное .

Виктора потом поменял на Элринг

Лью только Титан тк остальное масло выгорает
Форсунки на данном двс от М113
Из приятных вещей все подошло на столько идеально, что даже поддон не пришлось менять
Менял сам с другом начали в 12 дня закончили в 10 вечера
Для начала сняли все навесное и погнали

Навесное

Сняли старый двс и примеряем новый

Последние штрихи
Звук стал просто чумовым, очень и очень радует. Тяга как у лакомотива. Теперь нужно сьездить на дагностику, проверить ошибки тк двило подтраивает
Далее из планов: Заглушить EGR и заодно отключить програмно. Перейти на Евро2 и чип Эбу
Цена вопроса: $1,200 Пробег: 84 000 км
www.drive2.ru