Maserati – история создания и развития

Maserati – история создания и развития

Трезубец этот знаком всему миру. Ибо держит его Нептун посреди фонтана на самой известной площади итальянского города Болоньи, откуда родом семья железнодорожника Родольфо Мазерати, сыновья которого и основали одноименную компанию. В семье Мазерати было семеро братьев, каждый из которых оставил свой след в истории автомобилестроения. Шестеро из них (Карло, Биндо, Этторе, Алфьери, Эрнесто и Марко) с энтузиазмом восприняли появление автомобиля (кто работал в автомобильной компании, а кто был гонщиком), а седьмой, Марио, не проникшись общим семейным интересом, увлекся живописью, что не помешало и ему внести свою лепту в историю компании. Ведь именно он создал ставшую известной всем эмблему в виде трезубца.

Maserati - история создания и развития

Главным виновником и зачинщиком стал Алфьери, который в 1914 году вместе со своими братьями Биндо, Этторе и Эрнесто основал в окрестностях Болоньи мастерскую Officine Alfieri Maserati Societa Anonima по ремонту автомобилей и созданию двигателей для спортивной модели Isotta Fraschini, ставшей, в свою очередь, прародительницей Maserati. В 1915 году предприятие братьев Мазерати было реорганизовано, получило новое название — Fabbrica Motori Tagliati и занялось выпуском авиационных двигателей.

С приходом 20-х годов Алфьери пробует свои силы в автоспорте. Заручившись поддержкой фирмы Diatto, имя Мазерати не сходило с уст в 1921–1922 годах. Испытав успех, братья уже в 1925-м приступили к созданию собственного гоночного автомобиля, который и появился годом позже, тем самым начав новую историю марки. В 1926 году Алфьери перевел свою фирму в Болонью. Где в качестве эмблемы он официально выбрал герб этого города — трезубец. Автором стилизованного фирменного знака и стал брат Марио.

На протяжении двух десятилетий Maserati неоднократно участвовала во всех существовавших тогда гонках, и, естественно, почти ни одна из них не обходилась без побед красных «трезубцев».

Братья Мазерати проявили себя отличными конструкторами автомобилей, но, увы, весьма посредственными предпринимателями – финансовые трудности привели к тому, что в 1937 году Биндо, Этторе и Эрнесто продали фирму предпринимателям, графам Омеру и Адольфу Орси, сделавшим основную ставку лишь на гоночные автомобили. Однако договором было предусмотрено, что братья Мазерати еще 10 лет будут участвовать в их создании.

Maserati - история создания и развития

В 1938-м компания Maserati переезжает в Модену, на новые производственные площади. Деятельность братьев свелась к технической консультации в разработке моделей.
По окончании Второй мировой войны автомобильная промышленность стала на ноги. Возобновились гонки. И вот, в 1947-м, когда 10-летний срок действия контракта с фирмой Orsi истек, братья наконец обрели самостоятельность и основали новую фирму Officine Specializzate per la Construzione Automobili (специализированная контора по постройке автомобилей), коротко — O.S.C.A.
И хотя братья и покинули свою прежнюю фирму, она и по сей день носит их имя. Уже без них, в том же 47-м, появилась модель Maserati А6 Berlinetta (класса GT — Gran Turismo) с кузовом, разработанным Pininfarina. Она стала первой машиной с трезубцем, не предназначенной для гонок. В 1954 году на спортивной модели А6 GCS появился дополнительный хромированный трезубец. Это была крупная, прекрасно различимая эмблема, которую ни с кем и ни с чем уже нельзя было спутать.

Maserati - история создания и развития

В 50-е годы Maserati нелегко было тягаться с такими гигантами, как Alfa Romeo и Ferrari, чьи машины являлись достойными соперниками «трезубцам». И хотя компания и ее команда часто терялась в тени их «драконов» и «лошадок», но у нее все же сохранились верные поклонники. Но… в 1957 году Maserati официально отошла от автомобильного спорта.

К началу 60-х автомобили с трезубцем на радиаторной решетке занимали почетное место среди элитарных спортивных машин. Затем путь компании был нелегок и тернист. В 1968-м ее приобрел Citroen, в 1975-м ее снова выкупил Алехандро де Томасо, а в 1993м Maserati SpA вошла в состав концерна FIAT. После чего Ferrari и Maserati разделили сферы влияния между собой. Ferrari продолжила строить суперавтомобили и участвовать в гонках, a Maserati — занимается созданием «простых» автомобилей для «простых» богачей.

Поэтому Maserati и ее трезубец (который занимает центральное место не только на гербе города Болонья, но и на символе предприятия) символизирует еще и тот факт, что именно братья Мазерати и положили начало этой элитной марки.



20 January 2013. Опубликовано в: Автоновости

Комметарии:

  1. Мазерати действительно очень красивый и хороший автомобиль. Иметь его в своем гараже – это мечта )))

    Правда единственный вопрос который волнует сейчас и наверное будет волновать всегда. Это стоимость его сервисного обслуживания и запчастей….

Оставить отзыв