Эволюция BMW X5(’99-’10)

Эволюция BMW X5(’99-’10)

BMW X5 стал первым полноценным внедорожником за всю историю компании BMW. Официально автомобиль был представлен в январе 1999 года на Детройтском автосалоне, а в Европу поступил весной 2000 года.

На BMW X5 была реализована совершенно новая платформа, причем, несмотря на то, что автомобиль является полноценным внедорожником, у него нет рамы – он имеет несущий кузов. Облик автомобиля получился довольно ярким, узнаваемым и респектабельным. Одна из характерных деталей – двустворчатая задняя дверь без «навешенного» на ней запасного колеса. Багажник Х5 объемный, но, крупногабаритные предметы перевозить в нем затруднительно.

Эволюция BMW X5(99-10)

Салон комфортный, присущий автомобилям люкс-класса – много кожи и натурального дерева в отделке подчеркивают этот статус. Кресла (в том числе и пассажирские) и рулевое колесо имеют множество настроек, довольно высокая посадка обеспечивают хорошую обзорность.

Стандартное комплектуемое оснащение включает в себя климат-контроль, стеклянный люк с электроприводом, подогрев всех сидений, подушки безопасности (фронтальные и боковые), аудиосистему, ксеноновые фары, диски из алюминиевого сплава.

Силовым агрегатом на BMW X5 является полностью алюминиевым мотором V8 с объемом в 4,4 литра и мощностью 286 л.с. Благодаря ему автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунд. На двигателе применена система изменения фаз газораспределения Double Vanos, что позволяет получать от мотора полную отдачу практически на всем диапазоне оборотов коленвала. Двигатель работает совместно с гидромеханической пятиступенчатой КПП Steptronic.

Эволюция BMW X5(99-10)

Подвеска всех колес Х5 – независимая, а задняя подвеска имеет систему поддерживания необходимого дорожного просвета вне зависимости от загруженности автомобиля.

Тормоза имеют большие тормозные диски на всех колесах, кроме того, имеется система динамического контроля торможения, которая может в опасных ситуациях, когда водитель активно «давит» на педаль тормоза, увеличить усилие торможения. Нельзя не упомянуть так называемую «систему спуска с холма», обеспечивающую равномерный прямой спуск автомобиля по уклону на скорости около 10-12 км/ч.

Что касается остальных электронных систем, то на BMW X5 они представлены в полной мере, то есть имеются практически все известные электронные автомобильные системы. Это и DSC (система динамической стабилизации), и система подтормаживания на поворотах СBC, система контроля динамики торможения DBC, а также система поддержания курсовой устойчивости ASC-X.

Эволюция BMW X5(99-10)

В 2003 году BMW X5 претерпел изменения. Обновленную версию отличает не только изменившийся дизайн кузова, но и появление некоторых технических новшеств, например, переработанная система полного привода xDrive. Эта система анализирует дорожную ситуацию во время движения, и при необходимости перераспределяет крутящий момент силового агрегата между осями. Высокую реакцию системы обеспечивает многодисковая муфта, управляемая электроникой.

Кроме того, в ходе данной модернизации BMW X5 получил новые двигатели – бензиновый 4,4-литровый бензиновый V8, также дизель объемом 3 литра с системой Common Rail.

В 2006 году было представлено новое поколение внедорожника. Дизайн стал несколько более агрессивным, сам автомобиль стал крупнее – длина стала больше на 20 см, что сделало салон более просторным, и дало возможность разместить третий ряд сидений, тем самым сделав джип семиместным. Автомобиль оснастили системой AdaptiveDrive, которая анализирует с помощь датчиков скорость движения, углы наклона автомобиля, величину ускорения и т.д. После обработки данной информации, подается соответствующая команда на управление двигателями стабилизаторов и клапанами амортизаторов. Так осуществляется постоянное регулирование боковых кренов и жесткости амортизации, исходя из конкретных условий движения.

Новое поколение BMW X5 оснащается базовым бензиновым шестицилиндровым мотором объемом 3л. и мощностью 265 л.с., разгоняющим X5 до 100 км/ч всего за 8,3 секунды. Также в линейке моторов имеются восьмицилиндровый бензиновый 4,8-литровый двигатель мощностью 367 лошадиных сил, и турбодизель c мощностью 272 л.с. объемом три литра.

Эволюция BMW X5(99-10)

В 2010 году BMW X5 подвергся рестайлингу. Обновленный автомобиль отличается новой решеткой радиатора, новым передним бампером, увеличенными воздухозаборникам. Вокруг фар появились эффектные кольца из светодиодов. Обновился дизайн легкосплавных дисков колес. Интерьер практически не был затронут – остался традиционный баварский комфорт. Главные изменения можно встретить под капотом – все двигатели стали мощнее, но, в то же время экономичнее и безопаснее в экологическом плане. На смену заслуженной дизельной «шестерке» пришла более «продвинутая», оснащенная одним турбокомпрессором.

Все моторы соответствуют экологическому стандарту Евро-5. Кроме модернизированных моторов появилась и новая восьмиступенчатая АКП ZF, пришедшая на смену шестиступенчатой.

Эволюция BMW X5(99-10)

Модель Х5 2010 года стала воплощением практически всех последних технологических новинок баварских конструкторов. Можно, например, назвать активное рулевое управление «Activ Steering», или систему «AdaptiveDrive» позволяющую объединить в единое целое все активные элементы подвески. Остался высоким и уровень безопасности. Автомобиль оснащен передними и боковыми подушками безопасности, трехточечными автоматическими ремнями безопасности на всех сиденьях и креплениями ISOFIX для детских автокресел.



14 September 2012. Опубликовано в: Автоновости, Внедорожники

Оставить отзыв